?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
Мэр Иркутска и главред «Байкальской Сибири» обсудили проблемы пассажирских перевозок в городе
bg_irkutsk
29 декабря мэр Иркутска Дмитрий Бердников и главный редактор газеты  «Байкальская Сибирь» Сергей Королев обсудили проблемы пассажирских перевозок в городе.
Последние три месяца редакция плотно занимается этой темой. А 20 декабря мэр встретился с тринадцатью перевозчиками. Среди присутствующих был и главный редактор, который принимал участие в подготовке этой встречи и предложений для администрации.
Сергей Королёв: Мы хотели бы сразу после новогодних праздников рассказать нашим читателям о новом формате работы с предпринимателями, которые Вы определили на недавней встрече, – это еженедельные совещания в комитете городского обустройства, и попросили председателя Комитета, Вашего заместителя Евгения Дрокова, активно включиться в эту работу. Какие Вы выбрали для себя критерии оценки этого процесса?     
Дмитрий Бердников: Вопрос на самом деле очень сложный с транспортом. И я всегда, во всех аудиториях признаю, что, честно говоря, на первом этапе думал, что быстрее можно решить проблему. Наверное, мы упустили то время, когда все муниципалитеты, большие города входили в систему реформирования транспорта, когда тот тариф – 9-12 рублей – был комфортным. Давайте объективно смотреть, за два года ситуация улучшилась. Есть подвижки в работе муниципального транспорта, есть подвижки в отношении перевозчиков. Мы с вами были свидетелями, что большое число конструктивных перевозчиков, не буду сейчас называть их, заинтересованы в этом процессе. Безусловно, здесь нужно, чтобы представители администрации проявляли бОльшую гибкость и больше уделяли внимания мелочам на этом этапе. Как показала моя встреча с перевозчиками, есть вещи, которые не надо с мэром решать. Для встречи с мэром надо оставлять вопросы принципиальные, которые должны быть осмыслены и в сообществе транспортников, и среди чиновников всех звеньев, которые вовлечены в этот процесс. Именно поэтому буду настаивать, чтобы еженедельно руководство Управления транспорта проводило встречи с перевозчиками. Реже – нельзя. Как только мы растягиваем решение проблемы во времени, ослабляется система контроля.
Для себя я выделил три вопроса, которым надо уделить пристальное внимание. Первое – конкурсы на маршруты движения. Максимальное вовлечение людей в конкурсы, иначе никто никогда там не разберется. Второе – введение единой электронной системы. Это тоже, на мой взгляд, вопрос своеобразный. Все, что связано с какой-то бизнес-составляющей, коммерческой составляющей, надо очень внимательно смотреть. У каждого есть свои интересанты, каждый кого-то рекомендует… Но тогда частные перевозчики, в силу введения этой системы, должны будут перевозить наших льготников. Для нас это плюс, для муниципалитета. То есть мы расширяем перечень услуг и получаем четкую систему контроля. Но здесь надо понимать, какой зайдет оператор, чтобы никаких кривотолков потом не было. Третье – это тарифы. Это должна быть четко осмысленная, проработанная система, которая параллельно должна идти с системой сохранения всех льгот. Плюс коммерческие льготы для нас для всех: например, 50 рублей – единая поездка, а 250 рублей – проездной на месяц. Но опять же надо здесь электронный билет вводить, чтобы не было путаницы.
Я считаю, что нельзя отказываться от муниципального транспорта в сфере городских перевозок, это все-таки рычаги управления муниципалитетом, потому что столько людей становятся заложниками ситуации. Например, в Ангарске все перевозчики частные, они захотели и забастовали.
60-70% транспорта должно быть муниципального.
Сергей Королев: Полностью поддерживаю, что все должно быть взвешенно, и что должно быть сообщество, с которым можно будет сбалансированно решать вопросы: это и перевозчики, и пассажиры, и льготники. Мы сейчас как раз этим и занимаемся. Для информации: 10 января у нас будет учредительное собрание новой Ассоциации перевозчиков, в нее будут входить двадцать предпринимателей. Практически вся активная группа была на встрече с Вами. И уже Управлению транспорта и Департаменту благоустройства проще будет общаться с предпринимателями, потому что будут представители. Единственное, нам надо будет как-то наладить обмен информацией, выдвинуть людей, которые пользуются авторитетом внутри сообщества и действительно достигли серьезных корпоративных результатов у себя. В Ассоциацию будем приглашать всех перевозчиков, никого не будем отталкивать.
Дмитрий Бердников: У меня какая будет просьба, Сергей, я вижу, что Вы стараетесь объективно подходить. Многие предприниматели пытаются использовать такого рода площадки для решения своих мелких вопросов. Здесь очень важно, чтобы нам помогали независимые наблюдатели, может быть, даже журналисты.
Сергей Королев: Хотелось бы, чтобы консолидированное мнение выработалось на их площадке. А уже потом мы идем к власти и доказываем свою правоту.
Дмитрий Бердников: И обязательно надо, чтобы на этой площадке работали представители администрации. Комитет городского обустройства, транспортные предприятия, а также представители Комитета градостроительной политики. Это тоже очень важно, потому что архитектурную часть, транспортные артерии рассчитывают именно они.
Сергей Королев: Я вчера был в городе Шелехов, меня пригласили на заседание Думы, там как раз решался вопрос о принятии Положения на основе ФЗ №220. А все прошлые Положения, которые действовали, отменили. Я приглашал иркутян, наших перевозчиков, посмотреть. Они, в общем-то, требуют того, что в Шелехове уже сделано. Как это прошло в Шелехове. Вступил в силу закон. Шелеховские перевозчики подали в положенный срок уведомление на получение маршрутных карт, все карты получили. Власти специально заказали в Новосибирске эти карты, чтобы они были защищены. И сейчас на внеочередной Думе депутаты приняли новое Положение о пассажирских перевозках, и до июля следующего года уже с каждым непосредственно перевозчиком (где-то через конкурс) начинается взаимодействие. У нас, к сожалению, в Иркутске, упущен этот момент, и Евгений Сергеевич (начальник Управления транспорта Е.С. Владимирский) не хочет этого понимать. Мы сейчас находимся в пространной ситуации. То есть Управление не выдало перевозчикам карты маршрутов и администрация, вместо того чтобы выполнить закон и выдать карты, пытается проводить конкурсы, не имея Положения. Обратите внимание. Идут суды по этому поводу. Да, где-то муниципалитет может выиграть, где-то проиграть. Но это не нормальный процесс. Здесь необходимо внимательно пересмотреть этот момент, который в соседнем Шелехове нормально запущен.
Дмитрий Бердников: Я попрошу своих сотрудников тщательно разобраться в этом вопросе.
© 2016, БГ Иркутск  


  • 1
(Анонимно)
Давайте объективно смотреть, за два года ситуация улучшилась)))))))))))))))))))))😂

(Анонимно)
Жить стало лучше, жить стало веселей. Иосиф Бердников.

Живет своей жизнью и делает вид, что работает!!!
Желаю Иркутску быстро оправится от этого типамэра и его свиты!!!

(Анонимно)
Я думаю, что он не в силах убрать команду Носкова, ни одного Члена) То ли у Носкова папка на Бердникова, то ли в доле, то ли боится Ерощенко. Так то как минимум Владимирского должны были убрать за пьяные фото и скандалы с автобусами. А еще аварии, скандалы с маршрутами, явно проигрывают частникам юридически, отказались от электронного билета, вырос тариф, предбанкротное состояние МУПОВ... При этом никто не заменил старые автобусы на новые, как было раньше так и осталось. Где он видит улучшения совсем не ясно...

  • 1