Репортаж нашей редакции для Общественного телевидения России можно посмотреть на сайте ОТР.
Вот текст:
Иркутская область, г. Иркутск
Екатерина Перевалова, корреспондент: Маршрутная сеть Иркутска выстроена неплохо – практически из любой части города можно добраться до места назначения без пересадок. Но недовольные все же есть. Пассажиры, у которых есть льготные проездные, могут ими воспользоваться только в муниципальном транспорте, а он ходит не везде.
Светлана Другова, житель г. Иркутска: Мы нуждаемся, чтобы ходил чаще 3-й автобус, 18-й номер маршрута. Троллейбус "восьмерка" – это вообще, я не знаю, редкостное явление вот на этих остановках.
Екатерина Перевалова: В Иркутске около 100 тысяч льготников, а возможность воспользоваться своей льготой есть только у 17 тысяч. Областной бюджет компенсирует выпадающие расходы на перевозку этой категории пассажиров муниципалам. А так как муниципального транспорта в Иркутске гораздо меньше, чем коммерческого, то пенсионерам и инвалидам приходится подолгу стоять на остановках или же оплачивать проезд по полной стоимости.
Олег Байдацкий, представитель коммерческих перевозчиков г. Иркутска: У нас не предусматривалась возможность осуществления перевозок льготных категорий граждан частными перевозчиками. На настоящий момент нет каких-либо опять же муниципальных актов, которые бы регламентировали такой порядок на местном уровне.
Екатерина Перевалова: Недавно местные власти попытались договориться с частными перевозчиками, чтобы они заключали соглашения с Минсоцразвития, опеки и попечительства Приангарья на возмещение им затрат по перевозке льготников. Но далеко не все предприниматели готовы пойти на этот шаг. Во-первых, частников пугает отчетность, так как с каждого льготника надо брать билет. Во-вторых, деньги возвращают с задержкой. И наконец, каждый перевозчик должен сам наладить продажу льготных билетов, а для этого необходимы дополнительные вложения.
Вот текст:
Иркутская область, г. Иркутск
Екатерина Перевалова, корреспондент: Маршрутная сеть Иркутска выстроена неплохо – практически из любой части города можно добраться до места назначения без пересадок. Но недовольные все же есть. Пассажиры, у которых есть льготные проездные, могут ими воспользоваться только в муниципальном транспорте, а он ходит не везде.
Светлана Другова, житель г. Иркутска: Мы нуждаемся, чтобы ходил чаще 3-й автобус, 18-й номер маршрута. Троллейбус "восьмерка" – это вообще, я не знаю, редкостное явление вот на этих остановках.
Екатерина Перевалова: В Иркутске около 100 тысяч льготников, а возможность воспользоваться своей льготой есть только у 17 тысяч. Областной бюджет компенсирует выпадающие расходы на перевозку этой категории пассажиров муниципалам. А так как муниципального транспорта в Иркутске гораздо меньше, чем коммерческого, то пенсионерам и инвалидам приходится подолгу стоять на остановках или же оплачивать проезд по полной стоимости.
Олег Байдацкий, представитель коммерческих перевозчиков г. Иркутска: У нас не предусматривалась возможность осуществления перевозок льготных категорий граждан частными перевозчиками. На настоящий момент нет каких-либо опять же муниципальных актов, которые бы регламентировали такой порядок на местном уровне.
Екатерина Перевалова: Недавно местные власти попытались договориться с частными перевозчиками, чтобы они заключали соглашения с Минсоцразвития, опеки и попечительства Приангарья на возмещение им затрат по перевозке льготников. Но далеко не все предприниматели готовы пойти на этот шаг. Во-первых, частников пугает отчетность, так как с каждого льготника надо брать билет. Во-вторых, деньги возвращают с задержкой. И наконец, каждый перевозчик должен сам наладить продажу льготных билетов, а для этого необходимы дополнительные вложения.