bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Categories:

О том, как ангарчанин борется с нарушениями клуба «Русич»

Ситуация вокруг НОУДО «Русич» (г.Ангарск) дополняется новыми деталями. Сегодня редакция газеты «Байкальская Сибирь» получила письмо ангарчанина Павла Родина. Размещаем его полностью:
«История о том, как приходится бороться с Директором клуба, за жизнь клуба «Русич»!
Я с детства занимался разными видами спорта, греко-римская борьба, настольный теннис,  интересовался футболом, помню, как с пацанами, собирались в команды и шли играть против другого микрорайона. Но в 2007 году, будучи подростком, я заболел железным спортом, я часто смотрел вырезки из журналов – как правильно выполнять упражнения, какие упражнения на какие группы мышцы. Хотелось стать сильнее. Затем я забросил эту идею и пошел на тайский бокс, год прошел и тайский бокс с ним, но тяга к железу так и не угасла и поглотила меня в этот мир. Я снова начал заниматься железом, самостоятельно, через методы проб и ошибок, через не могу, бывали моменты, когда отсутствовала возможность тренироваться и это было очень печально. Но времена былые уходят, а спорт остается навсегда. В 2016 году я узнал из интернета (на сайте), что идет набор на курсы Инструкторов тренажерного зала с прохождением практики и стажировки в «НОУДО» Русич. (Приложение №1) Эта идея для меня оказалась заманчивой. Ведь что может быть лучше, чем работа и увлечение в одном лице. Не задумываясь, я начал звонить по указанному номеру, узнавать информацию о курсах и дальнейших перспективах. Как выяснилось, могут взять на работу несколько человек после прохождения курсов. С 06 июня 2016 года по 30 июня 2016 проходило само обучение, мы изучали теоретические аспекты, основы физиологии, анатомии, строение мышц. Было очень интересно, что- то конечно я знал, имея опыт занятий в тренажерном зале, но была и новая, познавательная информация. Я был рад, что теперь обучаясь, могу делиться знаниями с друзьями, с занимающимися в клубе людьми и приносить пользу. Далее нам выдают сертификат от 30 июня 2016 года о «Успешном принятии участия курсов по программам: Инструктор тренажерного зала и Инструктор групповых программ!» (Приложение №2) и предлагают пройти стажировку (практику), на что я с радостью соглашаюсь. Стажировка (практика) началась в «НОУДО» Русич с 05 июля 2016 года и продлилась по 28 июля 2016  года. Поначалу было неловко видеть себя в роли стажера (практиканта), но со временем привыкаешь, и уже люди начинают интересоваться, что-либо спрашивать, касаемо железного спорта, и это приятно. Но не все так в жизни складывалось радужно, как мне казалось на тот момент. Как инструктор я видел серьезные нарушения в клубе, тренажерном зале, и как уважающий себя гражданин, как знающий свои обязанности инструктор, конечно же, начал об этом говорить. Ведь от функциональности зала, исправности инвентаря, правильного микроклимата в помещении, зависит здоровье занимающихся и тренеров, в том числе. То лямка порвалась, то трос оборвался, то гантель раскручивается. Тренажеры с 90-х годов там не обновлялись. А это очень опасно для жизни и здоровья занимающихся клиентов. Здание клуба в ненадлежащем состоянии, как в нутрии так и с наружи.(Приложение №3) Невозможно смотреть на это все без слез. Куда смотрит директор клуба Гусляков В.Л.? Неужели ему самому нравится видеть такое состояние клуба? Или это отношение к своему делу такое? Это же неуважение, к клиентам, своим коллегам (тренерам, персоналу), и к самому себе! И тут я решил действовать, говорить о неисправностях, администраторам клуба НОУДО «Русич», руководителю практики, но все разводили только руками. Все понимают проблемы  клуба, но почему-то, никто не реагировал. Так как не возможно было достучаться до прямых начальников, я пытался обращаться к директору через книгу жалоб (Приложение №4) (хочу, отметить, что не я один такой был!), письмо в клуб НОУДО Русич отправлял, пытался узнать его контактные данные, чтобы встретиться, но без результата. Да еще и в придачу отстранили от стажировки. И вообще не хотели пускать в клуб НОУДО «Русич», даже для того чтобы потренироваться, тем самым нарушая мои права как гражданина РФ! (Приложение №5 с пояснением в конце)  Получается, хочешь сделать хорошо клубу, а такие люди тут не нужны (нашелся выскочка). Да и зарплату в придачу за отработанные часы не заплатили. (Приложение №6) Но закаленный спортом и знаниями закона, я решил действовать иначе. Если меня не хочет слышать начальство клуба, Директору «плевать» на то, что люди каждый день находятся под угрозой жизни, то будет слышать закон. Я собрал все свои жалобы, сделал копии жалоб из книги жалоб. Сделал фотоснимки из журнала приемка-сдача тренажерного зала, с моими отработанными часами. И подал заявления в трудовую инспекцию онлайнинспекция.рф (чтобы уже выплатили зарплату) (Приложение №7), в роспотребнадзор, (чтобы исправили нарушения, которые могут нанести вред людям) и начал готовить документы для пожарной инспекции, чтобы устранили все нарушения, которые в клубе имеются. Проверка трудовой инспекции началась, и уже директор Гусляков В.Л.  начал мне звонить объяснять, что я клевещу на него, и он будет подавать заявление на меня участковому, если я не отзову заявление из трудовой инспекции. Но моя позиция была твердой и непоколебимой. Все должно быть честно - приступил к работе, выполнил ее, получи зарплату. Но тут тоже меня ожидали сюрпризы. В итоге был сделан запрос документов в НОУДО «Русич», который результата не дал. (Приложение №8, с пояснениями ТК РФ в конце.) (Стажировку, практику директор не стал оформлять документально, а по ТК РФ, Статья 59. Срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор заключается: для выполнения работ, непосредственно связанных с практикой, профессиональным обучением или дополнительным профессиональным образованием в форме стажировки) Причем, это, я указывал в жалобе, трудовой инспекции. И никакой реакции! Ну обратился еще один человек, зачем нам париться? Пусть сами там разбираются, чего он нам сделает. Так наверно рассуждают в трудовой инспекции? Со мной должны были связаться по телефону (я указывал номер в заявлении) и узнать реальный ли я человек. Но, никто так и не позвонил, приходилось, самому дозваниваться до инспекторов! Объяснять, что я реальный человек, могу предоставить, собранные мной документы. И готов приехать хоть сейчас на очную ставку! А им все равно видимо! В ответе на мое заявление было написано так, возник спор между директором и мной. (Проще говоря, разбирайтесь сами там как то!)  (Ответ а ля Медведев «Денег нет, ну вы держитесь там!») (Приложение №8.1) Тем временем Роспотребнадзор вел активную деятельность по восстановлению прав клиентов и персонала клуба. Инспекторы отнеслись к делу более расторопно. Все действия были выполнены в срок в соответствии с законом (Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"). Была проведена проверка, в ходе которой выяснилось, что действительно в клубе НОУДО «Русич» были нарушения, и не только те, о которых я писал.  Итогом стало то, что выдали предписание и обязали исправлять нарушения в определенные сроки. (Приложение №9) Маленькая, но важная победа по исправлению нарушений была одержана. Так как часть вопросов, направленных в Роспотребнадзор в заявлении, касается компетенции  инспекции по техническому регулированию и метрологии (далее Росстандарт), то заявление было еще направлено в г. Иркутск. Там тоже инспекция отнеслась с пониманием и важностью моих жалоб, и начала активные действия, как мне показалось на тот момент. Опять то же самое, никто не связывается со мной. Что происходит с моим заявлением, перенаправленным в Росстандарт? Не понятно. На 30 день – а это день когда сроки по рассмотрению обращений граждан, заканчиваются и должен быть дан ответ на все поставленные вопросы в обращении (жалобе, заявлении) я направил письмо на электронный адрес в Росстандарт (Приложение №10) (он указан в ответе роспотребнадзора о перенаправлении обращения в Росстандарт) с просьбой о том, чтобы меня ознакомили с действиями, проводимыми с моей жалобой. Ответ был получен о внеплановой выездной проверке. (Приложение №10.1) И я уже думал все хорошо. Закон работает, люди будут  в безопасном месте тренироваться и работать. Но беда не приходит одна. В один из дней проверки откуда то у сотрудника Росстандарта появляется мой номер телефона, который я не оставлял в заявлениях ни в Роспотребнадзор ни в Росстандарт. Что является нарушением закона о персональных данных! Мне позвонила девушка, не представилась, только оповестила меня о том, что является инспектором Росстандарта. И начала опрос, по моему заявлению. Объясняя тем, что она является сотрудником, который отвечает за электрооборудование и не в компетенции решать мои вопросы по заявлению. (Никаких вопросов по электрооборудованию я не указывал в заявлении Росстандарту (Приложение №11)) А то, что оборудование старое это не беда! Не беда??? Старое оборудование не беда??? Которое ломается постоянно, которое ходуном ходит, плитки сломаны в стеках на грузоблоках! Она вообще была в тренажерном зале? У меня впечатление сложилось, что нет.  На что, я начал проявлять свою гражданскую позицию и просить перенаправить тогда заявление в другую инспекцию, которая будет заниматься моими жалобами и заявлением. Тут же я предложил данному сотруднику принять заявление от меня в устной форме, о нарушениях в НОУДО «Русич». А их там много, как человек проходящий практику и стажирующийся там, я на это обращал внимание, и могу судить визуально о состоянии тренажерного зала и аэробных залов. Хотя тут и экспертом быть не нужно. Ко мне  даже подходили клиенты и обращались с просьбой о замене оборудования! (что я, указывал в письме просьбе Гуслякову В.Л.) (Приложени №11) Более того, в книге жалоб даже есть просьба отреагировать на данную ситуацию (Приложени №11.1)  А инспектор ответила так – «я с руководителем переговорю на счет вашего заявления». На следующий день я позвонил руководителю - старшему государственному инспектору Бобковой М.Р.(Росстандарт) и тот же самый ответ услышал, данная инспекция занимается только электрооборудованием. На мой вопрос, откуда у нее сотрудника проводящего проверку мой номер телефона? ответ  «не знаю, спрошу у нее». Для подстраховки я отправил на адрес электронной почты в Росстандарт, мое дополнение к обращению (жалобе), и не прогадал.(Приложени №12) В течении 2 недель приходит ответ заказным письмом, на мое обращение от Росстандарта, о том что проводилась проверка и мои показания о нарушении ГОСТ Р  52024 2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные подтвердились и при этом учитывалось мое дополнение. (причем при отправлении заявления или жалобы, всегда ссылайтесь на закон , это кодексы, правила) без них обычно сотрудники не хотят должным образом выполнять свои обязанности. А лучше прописывать каждую статью конкретно. Ну так вот, пришло письмо, в котором было написано что есть нарушения, которые незамедлительно нужно исправить! Но конкретики, ни какой! (Приложение №13) Тогда я сделал запрос о том, чтобы мне дали полный развернутый ответ на мою жалобу! И вот пришел ответ как положено! (Приложение №14) Ну вот же, почему нельзя сразу же так выполнять обязанности, что за отношение к людям? В клубе же занимаются наши дети, наши жители города их здоровью угрожает опасность, сегодня трос не оборвался, а кто знает, что будет завтра? И вроде бы еще одна победа в борьбе за здоровье, занимающихся одержана. Но до конца вопрос так и не раскрыт. Кто занимается температурным режимом? Можно очень легко заболеть, в лучшем случае, при не правильной температуре . Тем временем, я подготовил уже жалобу для пожарной инспекции, и направил в прокуратуру. Спасать клуб нужно срочно! Это словно стало моей миссией! Каким то маленьким, но предназначением что ли! Я могу это сделать! И я это знаю! Я познакомился в клубе с хорошими людьми, как клиентами, так и сотрудниками! И хочу, чтобы они чувствовали себя хорошо в клубе!  Чтобы их жизнь была в безопасности! Ведь все это входит в стоимость абонемента! Почему директор этого не понимает? А может он не знает?  Почему ему это безразлично? Контроль клуба, состояние тренажеров, оборудование, здания, это же входит в его обязанности! Он первый кто должен был об этом говорить! Не понимаю! Ну, так вот, о жалобе в прокуратуру на нарушения пожарной безопасности.  Кто-то скажет, зачем в прокуратуру? Чтобы быть уверенным, что Пожарная инспекция под контролем. Ведь не все инспекторы добросовестно хотят заниматься своими обязанностями, как мы видим, а с этим нужно бороться! Жду неделю, а письма все нет, от прокуратуры (должны в течении 7 дней уведомить гражданина-заявителя о перенаправлении  жалобы. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения) На следующий день, я звоню в прокуратуру, чтобы узнать что происходит, с моей жалобой, перенаправили ли его в пожарную инспекцию? На что получаю ответ « да перенаправили, письмо вам отправлено». Жду еще пару дней, а письма все нет. Оказывается и прокуратура тоже не хочет должным образом выполнять свои обязанности. Не хочет? – заставим! Я покапался в интернете, нашел регламент, в соответствии с которым осуществляет свою деятельность прокуратура и начал писать жалобу на бездействие сотрудников прокуратуры занимающихся моей жалобой. И хотел ее уже отправлять, но вот «чудо» – письмо то пришло, с задержкой на 5 дней. (по срокам) Причем, оно было обычным! (должно быть заказным) А в реальности от регистрации жалобы, задержка письма на 12 дней. (Приложение №15) Читаем ответ, и что вы думаете? в ответе, данном в письме нет телефона инспекции по пожарному надзору. Ищи сам, это называется. Указан начальник отдела по пожарной инспекции, как потом позже выяснилось не являющийся сотрудником пожарной инспекции! Как так? Что за безалаберность?  Все повторяется! Что за формальный подход? Когда что-то по серьезнее, на  взгляд прокуратуры так все рассматривают жалобу в сроки, а тут гражданин обратился с жалобой на клуб, не интересно! Так что ли получается? А что если пожар в клубе случится и кто-то пострадает?  Номер перенаправленного обращения написан от руки, непонятно. И как потом его писать, если в других обращениях ссылаться на него? Ужас просто! Покопавшись в интернете, я нашел,  номер телефона пожарной инспекции, но вот не задача, звоню, звоню, несколько раз в разное время, никто трубку не берет, какие-то перенаправления автоматические, звуки не характерные. Я в шоке! В  итоге через пару дней приходит ответ уже от пожарной инспекции в виде письма. А смысл был такой: был осуществлен выезд на место, и при визуальном осмотре не выявлено нарушений,  поэтому проверку проводить нет смысла (Приложение №16).  При чем не на один вопрос, из поставленных, мной в обращении (жалобе), нет ответа! Естественно я начал звонить инспектору проводящему выезд (Дятлову П.С.), узнать, почему ответ не надлежащего качества? Как регламентировался его выезд? Почему нарушает Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации? А инспектор отвечает «я могу провести проверку, но тогда нарушу свой приказ, я вам ничем помочь не могу». Получается, «плевать» на права граждан, я главное не нарушаю! Так у нас в пожарной инспекции заведено? В итоге я решил и написал жалобу в прокуратуру уже на действие самого инспектора по пожарной безопасности о нарушениях, которые он допустил, на мой взгляд, при осмотре, проверке, о том, что он никак не связался со мной (адрес указан). О проверке того, что долго идет письмо о перенаправлении обращения в пожарную инспекцию, тем самым нарушая Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.  Так же указал в жалобе, чтобы уже провели проверку по пожарной безопасности НОУДО «Русич» на должном уровне, ссылаясь на нормативно-правовые акты и законы, и ответили на все поставленные вопросы. Далее по истечению нескольких дней я снова звоню в прокуратуру с целью узнать, как обстоят дела с моей жалобой. В приемной не берут трубку, только с 4 раза дозвонился! Это что за игнорирование? Или это так заведено повторно обращаешься, жди когда мы захотим ответить тебе? В итоге, все-таки  узнал, кто занимается моей жалобой (Обыденова А.Л.). Позвонил ей, (заметьте, я позвонил) договорились о встрече в часы приема, где я предоставил фото и видео фиксацию, (Приложение №17) на мой взгляд, нарушений пожарной безопасности НОУДО «Русич». Причем все могло быть проще. Пожарный инспектор мог со мной связаться, написать письмо с просьбой предоставить фото или видео фиксацию нарушений, имеет на это право! Ну как сделали так, сделали. Через несколько дней приходит ответ из прокуратуры на мою жалобу, о том, что пожарной инспекцией проводится проверка НОУДО «Русич» и, конечно же, не на все поставленные вопросы был дан ответ. (Приложение №18) Почему нужно заставлять инспекции и прокуратуру заниматься безопасностью здоровья людей? Почему такое отношение к людям? А случись беда, мы начинаем разбираться, что случилось, ага вот нарушения  были там, там! Зачем ждать такого случая? Звоню Обыденовой А.Л., узнать, почему не на все поставленные вопросы даны ответы на мою жалобу? А она бросила трубку. Я даже не ожидал, такого поступка от Обыденовой А.Л. (На приеме показалась очень компетентной девушкой, хорошо приняла, обсудили вопросы!) А тут просто хамское, отношение! И я решил ей больше не звонить. Для меня важнее то, чтобы привели клуб в порядок. И исправили все нарушения и недостатки. И мои друзья, знакомые, могли тренироваться и тренировать в хороших, правильных, безопасных условиях! Стал ждать ответа из Пожарной инспекции. И дождался. (Приложение №19) Ответ пришел, в нем было четко написано, что есть нарушения и выдано предписание об устранении нарушений клубом НОУДО «Русич». Дан ответ по каждому пункту моего обращения. В котором, больше половины вопросов, задаваемых мной (по пунктам) в жалобе, оказывается устарело! Какими-то вопросами пожарная инспекция не занимается! Только я не понимаю одного, если есть вопросы, которыми занимается не пожарная инспекция, почему тогда не перенаправят обращение в ту инспекцию, в чью компетенцию входит разрешение данных вопросов? Почему нет контактных данных исполнителя проведенной проверки? Это как называется, отвяжись от нас уже? (Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации)  И все равно, что мы нарушаем твои права, мы здесь цари! (В пример всем беру Роспотребнадзор ну, могут же люди исполнять обязанности нормально, как положено, в указанные сроки!). Не понятно! Проходит месяц со дня крайней проверки клуба НОУДО «Русич», и я решаю пройтись до клуба, посмотреть на то, что исправлено, воодушевленный рассказами друзей,  что есть изменения, я был уверен, что Директор понял - клубом нужно заниматься! Срочно! Без отлагательств! Не только проводить социально значимые мероприятия, это хорошо, это похвально, это нужное дело, но и приводить клуб в порядок! Есть такая фраза «Покажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты!» Здесь такая же аналогия. «Покажи мне свой клуб, и я скажу, кто его руководитель!»  Ну так вот, мной было осмотрено помещение в холле клуба, само здание  и честно сказать я слегка разочаровался. Не все нарушения исправлены! Кто-то скажет, да ты придираешься сильно, а как, по другому быть? Есть четкие критерии, правила, Госты и законы, по которым должна осуществляться деятельность любого клуба! Так как я являюсь пользователем соц. сетей, я заходил на сайты клуба Русич, и там тоже по фотографиям, сделал вывод о том, что тренажеры до сих пор старые,  температура в залах никак не регулируется. И так можно перечислять дальше! Может здесь, что-то, не чисто в этом деле? Может в инспекциях и прокуратуре работают свои люди у Директора?  – Такие мысли меня посетили в этот момент! Я не могу ответить на них точно! Но точно знаю одно, я буду спасать клуб, это дело принципа! Если взялся за дело, то иди до конца! Пусть мне тяжело, пусть инспекции, пытаются как-то формально относиться к делу, пусть директор Гусляков В.Л. не реагирует и не слушает меня! Пусть ему «плевать» на клиентов, на своих сотрудников и тренеров! Я выполню свою «Миссию»! Клуб заиграет по новому! Люди будут там работать, и заниматься в хороших, отвечающих стандартам условиях!»   

Ранее в «Байкальскую Сибирь» уже поступало письмо от Павла Родина с подробным описанием нарушений, которые, по его информации, имеют место быть в клубе «Русич». Материал об этом здесь. Редакция направляла запрос СМИ на получение информации директору Клуба. В ответе, полученном от Виктора Гуслякова, говорится, что все нарушения устранены. Материал об этом здесь. Однако, как пишет Павел Родин, это далеко не так.
© 2017, БГ Иркутск  
Tags: Ангарск, Иркутская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments