?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
Будет ли уволен начальник Управления транспорта мэрии Иркутска Евгений Владимирский?
bg_irkutsk
В 2017 году власти Иркутска намерены серьёзно реформировать пассажирские перевозки. Это следует из отчёта, с которым мэр Дмитрий Бердников выступил перед иркутянами 17 марта. Градоначальник анонсировал открытие новых маршрутов, приведя в пример «номер двенадцатый», который соединит верхнюю и нижнюю набережные Ангары.
Кстати, конкурс по этому маршруту уже состоялся и выявлен победитель – перевозчик ИП Михайлов Анатолий Иванович.
По плану мэра, в городе введут электронный билет, будут расширены возможности для проезда льготных категорий граждан, а также студентов и пенсионеров, которые не попадают под действие федеральных и областных законов.
Кроме этого, мэр Иркутска анонсировал и создание сети транспортно-пересадочных узлов для разгрузки городской дорожной сети. Иногородние пассажиры автобусов на таких узлах, которые предполагается расположить на окраинах, будут пересаживаться на городской транспорт.
Идея «с бородой» обсуждалась ещё при бывшем мэре Владимире Якубовском десять лет назад, затем при бывшем мэре Викторе Кондрашове, но так и не была реализована.
Дмитрий Бердников в докладе перед иркутянами сообщил и об очередной планируемой покупке 40-ка автобусов для МУП «Иркутскавтотранс».
Стоит добавить, что действительно депутаты Думы Иркутска 22 февраля уже внесли изменения в бюджет города о выделении 119 миллионов рублей на покупку в лизинг сорока низкопольных автобусов для муниципального предприятия.
Подробности в материалах:
«Депутаты Думы Иркутска одобрили покупку автобусов для МУП «Иркутскавтотранс» в лизинг» (22 февраля)
«Бердников, Носков и Владимирский продолжат покупать автобусы для МУП «Иркутскавтотранс» в лизинг» (20 февраля)
Главный лоббист закупок автобусов для МУП «Иркутскавтотранс» по лизинговым схемам – начальник Управления транспорта мэрии Иркутска Евгений Владимирский отсутствовал в зале, где проходил торжественный отчёт мэра. И как полагает газета «Байкальская Сибирь» – не случайно.
История с приобретением МУП «Иркутскавтотранс» в прошлом 2016-ом году сорока автобусов ПАЗ (2015 года выпуска) по договорам аренды транспортных средств с последующим выкупом у ООО «Питеравто» и двух автобусов ЛИАЗ по договору финансовой аренды имущества с ООО «ТрансЛизингКом» ещё не закончена.
Есть вероятность, что закончится она как минимум увольнением начальника Управления транспорта мэрии Евгения Владимирского, а как максимум возбуждением уголовного дела по фактам закупок.
На днях в соцсетях были размещены СКАНы документов, якобы по результатам проверки Контрольно-счетной палаты КСП (всего 23 листа), которую по деятельности МУП «Иркутскавтотранс» действительно проводят уже пятый месяц, а официальных результатов нет.
Для справки: 26 октября 2016 года на Депутатских слушаниях Думы Иркутска во время обсуждения вопроса «О перспективах развития МУП «Иркутскавтотранс» и анализе текущей работы предприятия» начальник Управления транспорта мэрии Евгений Владимирский предложил депутатам организовать проверку деятельности МУП «Иркутскавтотранс» городской КСП. На этом же мероприятии вице-мэр Иван Носков сообщил, что уже есть поручение КСП – проверить деятельность муниципального предприятия. Чиновник предложил депутатам принять участие в проверке.
Из информации СКАНов следует, что 28 февраля акт по результатам контрольного мероприятия «Контроль за эффективностью использования муниципального пассажирского транспорта, приобретённого в 2016 году МУП «Иркутскавтотранс» по договорам лизинга» направлен директору муниципального предприятия Светлане Лобынцевой. Акт подписан аудиторами КСП, но не подписан самой Лобынцевой. Срок подписания установлен жёстко – 7 марта.
По данным газеты «Байкальская Сибирь», директор муниципального предприятия в настоящее время находится в отпуске (предусмотрительно, чтобы не подписывать документ).
В заключение аудиторской проверки сообщается (приводим выборочно):
«в связи с завышением арендного процента (в 2,6 раза выше, чем по договору с ООО «ТрансЛизингКом») допущено удорожание стоимости сделки с ООО «Питеравто» на общую сумму 48 320 тысяч рублей»;
«анализ результатов использования автомобилей ПАЗ показал, что МУП не в состоянии был обеспечить одинаковую полную загруженность 40 автомобилей. Следовало заключить договоры аренды на не более, чем 26 автомобилей… и уменьшить затраты…»;
«в результате заключения 4-х договоров аренды с последующим выкупом на 40 автомобилей произошло ухудшение финансовых показателей предприятия до состояния банкротства…»;
«в связи с тем, что по договору аренды с последующим выкупом… не производились платежи с 30 сентября 2016 года (сумма задолженности 673,8 тысяч рублей подтверждена актом сверки) по состоянию на 31 декабря 2016 года ООО «Питеравто» может обратиться в арбитражный суд с требованием о признании банкротом МУП «Иркутскавтотранс»»;
«комитет городского обустройства не принял мер для предотвращения ухудшения финсостояния предприятия…»;
«при организации регулярных перевозок были допущены нарушения положений статей 14, 19 ФЗ от 13. 07. 2015 № 220 …».
Ещё раз отметим, что СКАНы с этой информацией, размещённые в соцсетях, – не официальная информация.
О причинах не публикации отчёта КСП о деятельности МУП «Иркутскавтотранс» за 2016 год редакция газеты «Байкальская Сибирь» направила запрос СМИ в мэрию Иркутска 15 марта.
Подробности в материале:
«Почему до сих пор не опубликован отчёт КСП по МУП «Иркутскавтотранс»?» (15 марта)
По покупкам МУП «Иркутскавтотранс» автобусов ЛИАЗ в 2016 году УФАС уже возбудило дело.
Это дело – итог обращения «Байкальской Сибири» в прокуратуру Иркутской области по факту приобретения МУП «Иркутскавтотранс» в лизинг двух автобусов ЛИАЗ у ООО «ТрансЛизингКом» (от 12 октября 2016 года). 
Главный редактор газеты «Байкальская Сибирь» Сергей Королев является заявителем по этому делу.
По обращению «Байкальской Сибири», сотрудники УФАС выявили факты, которые свидетельствуют о наличии в действиях МУП «Иркутскавтотранс» признаков нарушения Закона о защите конкуренции.
«Исходя из даты признания ООО «ТрансЛизингКом» победителем в аукционе №030816/0188134/01 (06.09.2016), даты внесения изменений в Положение для нужд МУП «Иркутскавтотранс» (15.08.2016), даты вынесения протокола определения единственного поставщика (24.08.2016) и даты заключения договора финансовой аренды (26.08.2016), можно сделать вывод, что внесение изменений в главу 21 Положения для нужд МУП «Иркутскавтотранс» сделано целенаправленно для заключения договора именно с ООО «ТрансЛизингКом», причем этот договор был заключен до признания ООО «ТрансЛизингКом» победителем в аукционе №030816/0188134/01», – говорится в определении о назначении дела №30 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.
Первое заседание по рассмотрению дела, возбужденного по признакам нарушения МУП «Иркутскавтотранс», состоялось 6 марта.
Поводом к обращению газеты явилась следующая цепочка событий.
20 сентября 2016 года на официальном портале города Иркутска было опубликовано сообщение о том, что автопарк «Иркутскавтотранс» пополнили 12 автобусов – 10 автобусов ПАЗ и два автобуса ЛИАЗ вместимостью 110 человек. Информации о том, каким образом приобретались эти транспортные средства и за какие суммы, не было. Затем в соцсетях появилась информация о том, что два автобуса марки ЛИАЗ были приобретены у фирмы посредника, которая приобрела их через аукцион у ангарского муниципального предприятия. Вот фрагмент сообщения: «…автобусы были куплены ООО «ТрансЛизингКом» у МУП «Ангарский трамвай» за 6 млн. 436 тыс. рублей (конкуренции на торгах не было), а проданы МУП «Иркутскавтотранс» по цене 9 млн. 679 тыс. рублей без проведения конкурсных процедур». 
«Байкальская Сибирь» просила прокуратуру предоставить ответы на следующие вопросы: «Действительно ли два автобуса марки ЛИАЗ, о которых речь идёт в официальном сообщении, приобретены муниципальным предприятием «Иркутскавтотранс» через посредника – ООО «ТрансЛизингКом»? Почему МУП «Иркутскавтотранс» не могла приобрести их напрямую у МУП «Ангарский трамвай», сохранив тем самым часть бюджетных средств? Почему закупка была проведена без конкурсных процедур? Каким образом два этих автобуса марки ЛИАЗ были приобретены МУП «Ангарский трамвай» и по какой цене? Почему они вдруг оказались не нужны? Нет ли здесь признаков неэффективного использования бюджетных средств? Станет ли этот запрос поводом для проведения проверки по данной закупке?».
Информацию по обращению газеты прокуратура Иркутской области пока не предоставила.
Можно предположить, что депутаты Думы Иркутска, после того, как результаты проверки КСП по покупкам автобусов в лизинг будут опубликованы, поднимут вопрос и о проверке расходований субсидий МУП «Иркутскавтотранс» из городского и областного бюджетов. А кроме этого, запросят результаты проверки этого муниципального предприятия и департамента контроля мэрии.
В совокупности всей этой представленной информации можно будет сделать вывод о том, куда вёл МУП «Иркутскавтотранс» начальник управления транспортом Евгений Владимирский. Да и не только муниципальное предприятие, а всю организацию пассажирских перевозок в Иркутске.
© 2017, БГ Иркутск  
Метки:


  • 1
(Анонимно)
Действительно наводит порядок) по мнению чиновника все деньги выносит с предприятия и аккуратно складывает у себя в карманах

  • 1