bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Дальнобойщики Прибайкалья выходят на акцию протеста 27 марта


23-24 марта в Иркутске в офисе ООО Трансфураком состоялась конференция ОПР (Объединение перевозчиков России). Дальнобойщики обсуждали планы акций, направленных против системы «Платон».  Встреча была организована лидером иркутского ОПР – Сергеем Хмелёвым.
«Платон» российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Название «Платон» является сокращением от словосочетания «плата за тонны». С момента запуска в эксплуатацию системы осенью 2015 года деньги взимаются с перевозчиков якобы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
За неуплату по системе «Платон» взимаются огромные штрафы.  
Оператором системы «Платон» является компания «РТ-Инвест транспортные системы», 50% в которой принадлежит олигарху Игорю Ротенбергу, 50% государственной корпорации «Ростех». Прибыль Ротенберга и Ко от «Платона» составляет 1,7 миллионов руб. в день.
Дальнобойщики оказались в жестких условиях экономического кризиса. Запчасти дорожают. Топливо дорожает. А тут еще и система «Платон»,  словно Золотая Орда, обложила простых работяг тяжелой данью.  В данный момент за один километр дальнобойщики должны платить 1 руб. 53 копейки. Существует реальная перспектива, что с апреля 2017 года тариф «Платон» будет свыше 3 руб. При этом перевозчики вынуждены платить еще и акциз за топливо, а также транспортный налог.  По их мнению, это «сдирание трёх шкур». Между тем дизельное топливо на АЗС стоит уже 40 руб. за литр. Активисты ОПР заявляют, что не намерены платить олигарху Ротенбергу и готовы к масштабной всероссийской стачке, участие в которой и обсуждалось иркутскими дальнобойщиками вчера и сегодня. В общей сложности на встрече присутствовало  18 человек.  Здесь были представители  таких иркутских фирм как: ООО Трансфураком, ООО Сибтехнотранс, ООО Интерлайн, ООО Теквиктори, ООО Автотрио и др.  Люди с негодованием, не стесняясь в выражениях, говорили о необходимости законного протеста против «ротенберговского ига». После долгих дебатов перевозчики решили, что стачка состоится, и на ней будут выдвинуты пока только экономические требования.  ОПР не намерено терпеть откровенный грабеж «Платона», и готово полностью остановить грузоперевозки, осуществляемые автомобильным транспортом. 
27 марта в Иркутской области стартует Всероссийская стачка перевозчиков. Акция не предполагает временных рамок и завершение ее возможно только в случае достижения конкретных положительных результатов для ОПР, с участием органов исполнительной и законодательной власти.
Требования дальнобойщиков следующие:
1.     Отмена «Платона»;
2.     Отмена транспортного налога;
3.     Корректировка норм режима труда и отдыха водителей в соответствии с российскими условиями осуществления деятельности в сфере междугородних автомобильных перевозок;
4.     Корректировка норм в сфере регулирования и контроля весогабаритных параметров транспортных средств;
5.     Обоснование размера акцизов на топливо.
ОПР предупреждает всех «штрейкбрехеров» из тех, кто не присоединится к стачке и пожелает «заработать» денег в стачечный период, что в дальнейшем подобные фирмы будут занесены в народный  «черный список» и заклеймлены позором.
Цель стачки – заставить органы исполнительной и законодательной власти путем экономического давления выйти на открытый конструктивный  диалог.
27 марта на автомобильной стоянке по трассе М-53, на въезде в г. Иркутск начнется стачка. Дальнобойщики планируют стать лагерем на неопределенное время. Кроме того, в этот же день с 17.00 по 19.00 будет проведено пикетирование на сквере Кирова. На начало апреля планируется автопробег активистов ОПР. Все акции согласованы с городской администрацией.
Игорь Кремнев
© 2017, БГ Иркутск  
Tags: Иркутск, Протест, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments