Top.Mail.Ru
? ?

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
ОТР: Реальные цифры. Зарплаты почтальонов
bg_irkutsk
ВИДЕО НА САЙТЕ ОТР

Итак, блеск и нищета Почты России. Мы начинаем. По данным Профсоюза работников связи России, в прошлом году средняя зарплата почтальона перевалила за 20 тысяч.
Но по нашему опросу вышло, что среднем по стране почтальоны получают 8843 рубля. Это даже ниже прожиточного минимума в 10678 рублей. Тот самый случай - уникальная бедность, о которой говорила вице-премьер Голодец.
Из 85 регионов только в двух, в Москве и Петербурге, зарплата некоторых сотрудников "Почты России" всё-таки дотягивает до официальных средних показателей. Но вот остальная страна - просто за скобками.
Красный цвет - зарплаты меньше 5 тысяч. Это Центральная Россия: Марий Эл, Мордовия, Волгоградская область, Липецкая, Новгородская, Смоленская, Тамбовская. Красный цвет - это своего рода сигнал SOS, но его пока не слышат.
Чуть полегче - в оранжевой зоне. Там платят от 5 до 10 тысяч рублей, что в общем тоже нездорово.
По меркам нашего опроса, несказанно повезло почтальонам из регионов, обозначенных желтым цветом. Там, о чудо, зарабатывают больше 10 тысяч рублей. Но средней зарплаты даже хотя бы в 19 тысяч ни в одном из этих регионов мы не обнаружили. Это, например, Карелия, Якутия, Тыва, Ставрополье, Хабаровский край, Амурская область, наш Север, также Урал и Нижняя Волга.
Получив всю сумму откликов, мы решили встретиться с авторами сообщений - узнать, как они выживают. Что им говорит руководство, какие к ним предъявляют требования, если вообще могут быть требования при таких зарплатах.
В рубрику "Реальные цифры", в которой мы на этой неделе обсуждали реальные доходы работников почты, пришло смс-сообщение, такое в телеграфном стиле: ОТР, Московская область, десять тысяч рублей, Одинцовский район, почтальон. Мы в Московской области, в Одинцовском районе, военный город Кубинка-1. Автор смс-сообщения работает вон в том отделении.
Михаил Готовчиц, майор в отставке, служил в войсках противовоздушной обороны, на почту устроился год назад. Михаил Владимирович немного взвинчен, застали его в разгар рабочего дня - явно не до нас - и даже немного насторожен, опасается, что съемка навредит начальнице отделения, а она хорошая, мол, женщина. Поэтому беседуем не в отделении почты, а в отдалении от него.
- Мне вот интересно, как же вы успели телевизор посмотреть, это же как раз рабочий день?
- Да я как раз пришел…
- Разнесли всю корреспонденция?
- Разнес все корреспонденцию и вот услышал, что у нас такие зарплаты.
- На сегодня это заработная плата, значит, двадцать одна тысяча средняя, вообще, по России, по коллективу.
Услышав такие данные от главы профсоюза работников почты Анатолий Назейкина, Михаил Владимирович достал старенькую "Нокию" и от возмущения отправил целых два сообщения.
- Получаю (почтальон 0,7 ставки), получаю десять тысяч рублей. Ну, допустим, почтальона ставка максимум, что мы получаем, десять-двенадцать тысяч рублей. Поэтому меня вот это и возмутило.
Телефон во время эфира достал не только Михаил Готовчиц, но еще сотни российских почтальонов, которые отправили сведения о зарплатах.

- На писали люди со всей страны, вот 25 листов. Вот здесь есть сообщения, я видел, люди получают 2250 - Ростовская область, 2 800 - Омская область, еще меньше получают.

- Периферия - да, провинция, естественно. А жить как? Ну, как жить, я живу, потому что у меня пенсия есть.
С первого апреля отделение почты здесь закрывают, обслуживать население военного городка будут в самой Кубинке, за два километра отсюда. Вообще, такое ощущение, что цивилизация потихоньку уходит из Кубинки-1. На улицах полно иномарок, но полно и мусора, который почему-то не вывозится, многие здания заброшены, повсюду торчат трубы теплоцентрали.
Виктор Дребезов, житель Кубинки-1:
- Что-то у вас тут жизнь совсем заброшенная пошла: почта закрывается, бутылки не убирают.
- Вы понимаете, это судьба и ситуация во всех бывших военных городках…Здесь двенадцать Кубинок, все военные городки.
- И все заброшенные?
- Да.
Чтобы усилить впечатления заброшенности, Михаил Готовчиц все-таки зовет показать отделение. Письма и газеты, которые надо разнести по домам, он сортирует прямо в общем зале.
- Здесь я провожу все свои манипуляции. А там вот есть еще одно рабочее место.
- За дверью?
- За дверью - второго почтальона.
- Тесноватое оно такое.
В отделении нет ни туалета, по нужде все бегают в какую-то общагу, ни воды.
- Кран есть, воды нет.
Руководство "Почты России" придумало запустить на базе своих отделений "Почта-банк", но пока не догадалось официально сделать что-то вроде "Почты-маркета", ведь здесь уже давно можно купить и средство для посуды, и крем для рук, и всякую всячину. В новгородское отделение на этой неделе машина привезла целый мешок. Нет, не писем, а лука-севка.
- Это нам лук привезли?
- Наверное.
Почтальон Елена Егорова сама на себе этот мешок в отделение и тащит. Может, этого лука и себе купит, ведь скоро огород сажать. Для многих трудные годы остались в девяностых, для нее они продолжаются: зарабатывает четыре тысячи, кормит троих детей, в том числе дочь-студентку.
Елена Егорова, почтальон: За счет огорода живем, сами сажаем, там, картошку, морковку, свеклу, салаты делаем, компоты, варенье - все свое. Фактически покупаем только хлеб и крупы какие-то там.
Елена, конечно, работает не на полную ставку, но почтальоны свою нагрузку и не выбирают, что прописано в договоре, какая ставка, такую и бери. Впрочем, Елена это может даже не объяснять и своей самарской коллеге, которая живет так же.
Екатерина Мещерякова, почтальон: В основном, коммунальные услуги оплачиваю со своей зарплаты.
И коллеге из кубанской станицы Новодмитриевской.
- Хозяева, почтальон пришел, пенсию принес.
В первую половину дня Оксана Кабанова колесит на велосипеде по окрестным деревням, развозит пенсию и корреспонденцию, за это получает шесть тысяч.
- Из своего кармана запчасти, из своего кармана велик, из своего кармана одежда, хотя обязана давать почта.
После обеда еще подрабатывает оператором в отделении. В месяц всего выходит четырнадцать тысяч. Оксана старательно откладывает, сколько может, на ремонт дома, и каждый раз, когда возвращается с работы, и видит свою развалюху, у нее одна мысль.
- Где взять денег, вопрос большой и страшный.
Репортаж, который вы только что видели, заслуживает отдельного пояснения. Таких палок в колёса нам еще, пожалуй, еще никто не ставил. У корреспондентов и операторов было ощущение, что они приехали в "Почту России", а Ми-6 или какую-нибудь другую спецслужбу. За съемочными группами кураторы из этого ФГУП ходили по пятам. В Самарском отделении нам запретили снимать то, как почтальоны разносят газеты. В Новгородской области просили не спрашивать их о зарплатах. А в Краснодарском крае запретили снимать отделения связи, - приезжали даже из администрации.
В пятницу в прямом эфире вместе с экспертами и зрителями мы обсуждали "достижения" "Почты России". Нам звонили рядовые сотрудники этой компании. Одна из почтальонов решила напрямую обратиться к руководству предприятия.
Антонина Логинова, почтальон п.Комаричи, Брянская область: Я почтальон, Логинова Антонина Михайловна. Брянская область, посёлок Комаричи. Уважаемые вы, вышестоящие органы! Помогите нам в зарплате. Пожалуйста! Почтальон - это тот же терапевт. Как нас ждут люди! Если б вы знали, кого мы обслуживаем. Поймите нас, за эти 7 тысяч (зарплата), сколько мы обходим, сколько мы рискуем, сколько мы видим трудностей. Помогите, пожалуйста. Мы очень-очень обижены в том, что вы нас унижаете... Но что это за зарплата - 7 тысяч! Можем ли мы прожить на неё?! Поймите нашу душевную боль.
Понять эту душевную боль должен человек с доходом в 50 миллионов рублей по итогам 2013 года и с премией в 95 миллионов рублей по итогам 2015. Я говорю о ген.директоре "Почты России" Дмитрии Страшнове.
Кстати, о премиях. По уставу предприятия, получать эти бонусы можно при выполнении 80% поставленных задач. Но по данным Генпрокуратуры, реальные успехи у компании гораздо скромнее и получать бонусы в 2015 году было не за что.
Мы изучили отчёт о финансово-хозяйственной деятельной "Почты России" за 2014 год, по итогам которого Страшнов получил свою суперпремию. Выручка - 140 миллиардов (это за вычетом налогов). Расходы — 144 миллиарда. Это то, что мы нашли на сайте самого предприятия. Ранее руководство "Почты" говорило, что всё наоборот - компания находится не в "минусе", а в "плюсе".
Павел Кудюкин, член Совета Конфедерации труда России, заместитель министра труда и занятости населения России в 1991-1992 гг.:  Конечно, это прибыль фиктивная. Потому что, понятно, что есть виды деятельности, которые не всегда могут быть прибыльными. Ясно, что отделение связи в глухом поселке может существовать только за счет финансирования сверху. Поэтому в таких условиях рисовать эту искусственную прибыль, особенно, если это основание для того, чтобы себе любимому премию выписать, это в общем жульничество.
Это далеко не единственная претензия к руководству "Почты России". У прокуратуры есть и другие вопросы. Но, несмотря на это в декабре, по данным газеты "Коммерсант", Минкомсвязи все-таки продлило со Страшновым контракт. Правда, не на 4 года, как раньше, а на 6 месяцев - до 1 июля.
О почте всё. Давайте посмотрим на проблему глобальнее. Миллионы людей в нашей стране живут на крошечные зарплаты - это и почтальоны, и врачи, и учителя. Список длинный. Что с этим делать? Об этом мы спросили председателя думского комитета по труду Ярослава Нилова.
Ярослав Нилов, Председатель комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов: Мы предложили принять закон, когда рабочий час был бы оценен не менее 100 рублей. Тогда мы естественным путем увеличиваем доход гражданина и мы повышаем покупательную способность этого гражданина. Заработная плата сегодня не должна быть ниже 15 тысяч нигде. Это исходя из того, что 100 рублей - час. Ниже опускаться нельзя.
Метки:



  • 1

заработная плата у почтальонов в Бурятии село Баргузи

(Анонимно)
Здравствуйте!Мы присоединяемся к почтальонам других городов.Я работаю почтальоном 15 лет и зарплата 8000 рублей в 2012 году была такая же зарплата и никаких прибавок нет.У нас работа опасна,тяжёлая в жару, в мороз за 40 градусов,в дождь,в пургу идём доставляем корреспонденцию,пенсию.Проходимость по участку более 16км при норме 8км с сумкой весом 10-12кг при норме 7кг и никому до нас нет дела и ещё заставляют носить продавать товары которые никто не берёт,всё дорогое.ПО сбору платы за телефон,за ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ОПЛАЧИВАЛИ КОПЕЙКИ ,а с нового года перестали оплачивать,но собирать заставляют бесплатно план почте нужен говорят,а мы что рабы что-ли.Обувь не дают,за проезд не оплачивают.Никакой справедливости нет,пусть-бы Д.Страшнов из своих миллионов прибавил нам зарплату.Пожалуйста помогите нам.

  • 1