Сегодня, 27 марта, дальнобойщики из ОПР (Объединение перевозчиков России) присоединились к всероссийской стачке, направленной против системы «Платон», против повышения акцизов на топливо и против транспортного налога. На въезде в Иркутск у АЗС БРК дальнобойщики провели информационное собрание, на котором обсудили дальнейший план действий. Ранним утром у АЗС встало 30 фур и около 40 человек – активистов ОПР. Атрибутика не использовалась. Это был не митинг, и не пикет. Тем не менее, вскоре к месту собрания подъехали два автомобиля с сотрудниками ГИБДД, в том числе сотрудники в высоком звании. Дальнобойщики провели с сотрудниками автоинспекции конструктивную беседу. Активисты пообещали, что не будут перегораживать трассу М-53, что будут просто стоять забастовочным лагерем у АЗС. Сотрудники ГИБДД обещали следить за порядком, и не допустить, чтобы злоумышленники слили топливо с автомобилей бастующих.
Тем временем к месту собрания подъехало несколько машин с сотрудниками полиции. При этом, мужчины в штатском оказались сотрудниками центра противодействия экстремизму. Пока полицейские, объясняли дальнобойщикам как себя вести, чтобы не нарушить административный Кодекс РФ, сотрудник в штатском обходил фуры и фотографировал номера авто.
Лагерь дальнобойщиков остался стоять, а после обеда центр протеста переместился в центр Иркутска. С 17.00 до 19.00 дальнобойщики стояли в пикетах в двух местах: на площади Горького и на площади Труда (у Цирка). При этом на площади Труда стояло четыре активиста КПРФ, а десять (именно столько было заявлено в уведомлении) дальнобойщиков стояло на площади Горького с флагами ОПР и КПРФ. Активисты собирали подписи против системы «Платон», беседовали с прохожими. После акции дальнобойщики вернулись в забастовочный лагерь под Иркутском.
Сергей Хмелёв, лидер ОПР Приангарья: «Сегодня произошло информационное собрание дальнобойщиков. Мы информировали, как нужно правильно проводить стачку, как нужно себя вести при появлении сотрудников ГИБДД и полиции. Мы общались сегодня с сотрудниками полиции и ГИБДД. Мы с ними хорошо поговорили. Они нас поняли. Они нас услышали. Они нас все поддерживают. После разговора сотрудники полиции разъехались. С сегодняшнего дня начинается стачка. Многие дальнобойщики стоят на стоянках, не грузятся, т.к. мы хотим, чтобы нас услышали. Примерно 80% дальнобойщиков региона уже бастуют на сегодня. Некоторые еще пока не знают, не информированы. Есть люди, которые не поддерживают стачку, у которых госконтракт. Мы их понимаем. Сейчас мы ждем от городской администрации согласования публичного мероприятия, которое должно пройти 31 марта на въезде в Иркутск у АЗС БРК. С этого дня мы будем вывешивать свои плакаты против системы «Платон», и будем делать публичные заявления. По поводу участия КПРФ в наших пикетах я ничего не могу сказать. Черных Александр Николаевич, активист КПРФ помогает нам установить контакт с городской администрацией, в частности подать уведомление на публичное мероприятие, т.к. мне лично на это катастрофически не хватает времени».
Члены забастовочного лагеря живо обсуждали экономическую и политическую обстановку в стране, проводя аналогии с событиями знаменательного 1917 г. Раздавались идеи бастовать до тех пор, пока продукты в магазинах не исчезнут с полок, ведь никто не будет их подвозить в города.
Несмотря на накал политических страстей в стране, все акции дальнобойщиков прошли сегодня под экономическими лозунгами.
Игорь Кремнев
© 2017, БГ Иркутск
материал размещён на сайте "Радио Свобода"