bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Categories:

Вот что на самом деле Левченко ответил Путину о строительстве дороги на Ольхоне

Смонтированный и выданный в эфир «России 24» фрагмент беседы Путина и губернатора Иркутской области Сергея Левченко о строительстве дороги на острове Ольхон полностью исказил суть происходящего на совещании по вопросам развития Байкальской природной территории, которое состоялось 4 августа в посёлке Танхой в Бурятии. Тем не менее, очевидно, что глава государства был настроен критиковать губернатора.
Вот полный текст обсуждения строительства дороги на Ольхоне по стенограмме с совещания:
В.Путин: Дорогу-то как построить?
С.Донской: С коллегой ещё встретимся. В данном случае тема дороги, как мы у себя разбирались, на самом деле достаточно давно возникла. Коллеги сейчас обратились, чтобы посмотрели, где можно оптимизировать, где можно взять щебень. Конкретно посмотрим.
В.Путин: Вопрос в чём? Вопрос в том, чтобы туда щебень довозить? Вопрос не в том, чтобы разрешить строительство дороги?
С.Донской: Нет, дорогу можно построить.
В.Путин: Вы хотите выкопать там огромную яму, чтобы построить дорогу?
С.Левченко: Нет. Там достаточно недалеко – не за пределами Центральной экологической зоны, не за 200 километров – есть территории, где можно взять… Мы же дорогу до острова построили уже, причём с асфальтированным покрытием, но по самому острову не можем построить, потому что нет карьера. Рядом есть, в пределах этих 200 километров, но не везти же.
С.Донской: Мы с коллегой тогда рассмотрим.
В.Путин: Секундочку, а как вы рассмотрите? Мы сейчас разойдёмся, и Вы будете рассматривать ещё лет десять, потом на пенсию пойдёте, скажете: всё, меня уже не касается. Вам же понятно, в чём проблема. Нужно менять этот перечень?
С.Левченко: Да, включить в перечень.
В.Путин: Если мы сейчас включим в перечень, потом все будут рыть ямы по берегам Байкала – вот в чём проблема.
С.Левченко: Без разрешения, Владимир Владимирович, они всё равно не будут.
В.Путин: Как без разрешения?
С.Левченко: Всё равно контролирующая роль органов, которые должны согласовывать.
В.Путин: Сколько стоит туда завезти песок, щебень, для того чтобы не нарушать установленных правил?
С.Левченко: Мне трудно навскидку сказать, остров большой. До столицы, до Хужира, 40 километров по самому острову. Плюс если через паром и те 200 километров, по которым нужно изза пределов Центральной экологической зоны везти, я думаю, что это раза в 3 –3,5 увеличивается стоимость.
В.Путин: Скажите, пожалуйста, а карьер, о котором Вы сказали, он когда-то функционировал?
С.Левченко: Да.
В.Путин: Там есть карьер?
С.Левченко: Да, не на острове, а рядом.
В.Путин: То есть это когда-то был действующий карьер и его просто закрыли?
С.Левченко: Да, совершенно верно.
В.Путин: Когда его закрыли?
С.Левченко: С введением закона.
В.Путин: Когда это было?
С.Левченко: Закон введён был в 1996 году.
В.Путин: До этого работал как карьер?
С.Левченко: Да.
С.Донской: Владимир Владимирович, нужно конкретно посмотреть, о чём идёт речь, карьер я имею в виду.
В.Путин: Карьер – он и есть карьер. Там что, щебень?
С.Левченко: Щебень, да.
С.Донской: То есть можно ли оттуда ещё брать, какие объёмы? Непонятно, в каком состоянии этот карьер, и что оттуда можно взять.
В.Путин: А сколько нужно завезти щебня?
С.Левченко: Опять же навскидку сказать трудно – смотря какой класс дороги. Если будет самый низкий…
В.Путин: Сергей Георгиевич, Вы нас ставите в трудное положение, потому что Вы говорите, что увеличится стоимость, но насколько она увеличится конкретно – Вы не знаете. Какой нужен объём щебня – Вы ответить не можете. А как принять решение?
С.Левченко: Дело в том, что если возить изза пределов Центральной экологической зоны, то мы автоматически никакую экспертизу не пройдём.
В.Путин: Экспертизу чего?
С.Левченко: Экспертизу проекта дороги.
В.Путин: Почему?
С.Левченко: Потому что стоимость будет далеко за пределами существующих рамок.
В.Путин: Это другой вопрос. Имея в виду уникальность ситуации, тут как раз решение принять легче – это вопрос только денег. А то, что Вы просите, это вопрос защиты озера Байкал.
Я понимаю Ваши озабоченности как хозяйственного руководителя, связанные с лишними тратами, но надо понять, каковы они. Может быть, легче заплатить чуть побольше, а мы Вам могли бы помочь в этом, но я должен понять, сколько это стоит.
С.Левченко: Можно и так, Владимир Владимирович. Но с учётом того, что дорогу, я повторяю, до самого острова, до места, где паромная переправа, мы сделали относительно недавно, и это тоже в Центральной экологической зоне, то я думаю, что это просто самый оптимальный вариант решения – ещё раз из этого карьера взять.
В.Путин: А вы брали из этого карьера?
С.Левченко: Да, совершенно верно.
В.Путин: А как же вы брали, если это запрещено?
С.Левченко: А разрешение действовало до закона.
В.Путин: До 1996 года?
С.Левченко: Да. Эта дорога строилась, наверное, с середины 80х годов.
В.Путин: 1996 год, когда запретили законом, – это было когда уже, 20 лет назад.
С.Левченко: 20 лет назад, да.
В.Путин: А Вы говорите: построили дорогу недавно.
С.Левченко: Асфальт сделали по этой дороге и сделали ту планировку, которую мы можем в пределах законодательства…
В.Путин: Вы же не могли положить асфальт на покрытие, на подушку, которая была 20 лет назад положена.
С.Левченко: Нет, Владимир Владимирович, мы сделали необходимую планировку. Там была гравийка. Мы сделали необходимую планировку, утрамбовали, для того чтобы сделать асфальт, и положили последний кусок, десять километров, в прошлом году.
В.Путин: Давайте посмотрите.
Первое, что я могу сказать, хочу сказать и должен сказать: дорога должна быть сделана. Вопрос только цены. Или мы заплатим эту цену за счёт Байкала, и вы дальше будете разрабатывать карьер, или мы заплатим из бюджета – просто дадим немножко больше денег, и завезёте туда больше гравия, вот и всё. Посчитайте, сколько это стоит.
«Прямая линия» была в июне. Июнь, июль, август – можно было бы уже и посчитать. Сергей Георгиевич, посчитайте, пожалуйста.
С.Левченко: Это, конечно, элементарно, Владимир Владимирович. Просто я думал, что мы другим путём пойдём. Хорошо, договорились, сделаю буквально к понедельнику.
В.Путин: Давайте. Прикиньте и дайте нам информацию о том, сколько это стоит. Сергей Ефимович посмотрит.
(Обращаясь к С.Донскому.) За это же время я Вас прошу посмотреть, в каком состоянии этот карьер, можно ли сделать исключение, насколько это будет действительно серьёзным ущербом.
С.Донской: Всё сделаем. Скорее всего, найдём другое решение.
В.Путин: За эти 20 лет карьер не использовался никак? Там уже, наверное, всё заросло.
С.Донской: Поэтому и надо посмотреть, что там вообще есть, есть ли такой объём ПГС.
В.Путин: Давайте сделайте.
С.Донской: Хорошо.
Tags: БАЙКАЛ, Иркутская область, Россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments