БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
Корректировка положения о наружной рекламе в Иркутске зависит от решения УФАС
bg_irkutsk
Такой ответ на запрос газеты «Байкальская Сибирь» подготовила заместитель мэра Иркутска – руководитель аппарата администрации Маргарита Ли.
Чиновник сообщила, что в данное время Управление федеральной антимонопольной службы по Иркутской области рассматривает дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждённое в отношении Думы города Иркутска, принявшей 28 октября 2016 года решение №006-20-260427/6 «Об утверждении правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска», в соответствии с которым Правила были дополнены нормой о запрете размещения настенных панно на стенах многоквартирных домов с окнами.
Из ответа на запрос следует, что по результатам рассмотрения данного дела администрацией города будет принято соответствующее решение. Вот скан ответа.

Вот полный текст запроса редакции газеты «Байкальская Сибирь».
«17 февраля 2017 года на заседании Комиссии по вопросам градостроительства, архитектуре и дизайну Думы Иркутска по инициативе депутата Леонида Павлюка большинством депутатов было принято решение о внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 28.10.2016 №006-20-260427/6 «Об утверждении правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска» в части исключения абзаца, начинающегося со слов: «не допускается размещение настенных панно на стенах многоквартирных домов с оконными проемами».
Через три месяца, поскольку проект решения по исполнению решения депутатской комиссии городские чиновники не внесли в Думу, редакция газеты «Байкальская Сибирь» направила запрос мэру Иркутска Дмитрию Бердникову со следующими вопросами: «1. Поступало ли обращение от постоянной Комиссии по вопросам градостроительства, архитектуры и дизайна Думы Иркутска о предоставлении информации о причинах невыполнения Комиссии решения от 17 февраля о внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 28.10.2016 №006-20-260427/6 «Об утверждении правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска в части исключения абзаца, начинающегося со слов: «не допускается размещение настенных панно на стенах многоквартирных домов с оконными проемами»? 2. Проводилось ли служебное расследование, как того требовал депутат Александр Квасов на заседании Комиссии 24 марта в отношении должностных лиц, которые допускают «затягивание» в подготовке решения Комиссии? 3. Когда администрация города Иркутска подготовит и внесёт на заседание Комиссии проект решения Думы  города Иркутска «О внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 28.10.2016 №006-20-260427/6 «Об утверждении правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска в части исключения абзаца, начинающегося со слов: «не допускается размещение настенных панно на стенах многоквартирных домов с оконными проемами»?».
30 мая 2017 года редакция получила ответы от заместителя мэра – руководителя аппарата администрации Маргариты Ли. Чиновник сообщила, что обращений в администрацию от председателя депутатской комиссии по подготовке решения не поступало, служебных расследований не проводилось и что «администрацией города Иркутска рассматривается вопрос о целесообразности подготовки проекта такого решения».
Кроме этого, Дума города Иркутска отказалась исполнять предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы о нарушении парламентом Закона «О защите конкуренции». Антимонопольщики, также как и депутаты, требовали от руководства Думы исключить из «Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска» пункт, который запрещает размещение панно на фасадах домов с окнами. Но в ответ получили отказ.
Руководство Думы мотивировало его тем, что «установленный запрет на размещение настенных панно на стенах многоквартирных домов с оконными проемами не ограничивает конкуренцию на соответствующем рынке, не запрещает рекламораспространителям размещать рекламные конструкции на отдельных объектах недвижимого имущества (многоквартирных домах)».
Другими словами, городской парламент поставил под сомнение компетентность сотрудников Иркутского УФАС, которые, рассмотрев жалобу предпринимателей, пришли к выводу, что в данной ситуации имеет место нарушение их прав со стороны Думы. После получения отказа, УФАС возбудила в отношении Думы города Иркутска дело по признакам нарушения п.3, ч. 1, ст.15 Закона «О защите конкуренции». Защищая права предпринимателей, конкретно в данном случае, руководство Антимонопольной службы защищает интересы и сотен жителей города Иркутска – собственников многоквартирных домов.
В соответствии с ФЗ РФ «О Средствах массовой информации» –  «Право на получение информации» (статья 38, глава IV «Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями») и «Запрос информации» (статья 39, глава IV «Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями») редакции необходима следующая информация.
1.      Когда и в каком составе депутаты Думы Иркутска рассматривали предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы о нарушении парламентом Закона «О защите конкуренции» (и рассматривали ли вообще), с требованием от руководства Думы исключить из «Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска» пункт, который запрещает размещение панно на фасадах домов с окнами? Есть ли решение комиссии или же Думы о рассмотрении предупреждения УФАС?
2.      Когда администрация города Иркутска подготовит и внесёт на заседание Комиссии проект решения Думы  города Иркутска «О внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 28.10.2016 №006-20-260427/6 «Об утверждении правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска в части исключения абзаца, начинающегося со слов: «не допускается размещение настенных панно на стенах многоквартирных домов с оконными проемами»?».
3.      В связи с какими обстоятельствами срок подготовки решения столь долгий, уже более полугода?
Данное письмо считать официальным запросом информации. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в семидневный срок, то в соответствии со ст. 40 Закона РФ «О средствах массовой информации» прошу уведомить об этом редакцию и указать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок, а также дату, к которой будет представлена запрашиваемая информация, должностное лицо, установившее отсрочку и дату принятия решения об отсрочке.
Главный редактор газеты «Байкальская Сибирь» С.В. Королев»
Очередное заседание по рассмотрению нарушения антимонопольного законодательства Думой Иркутска состоится в конце сентября.  
© 2017, БГ Иркутск  
Метки:

Последние записи в журнале


?

Log in

No account? Create an account