bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Поможет ли Путин иркутским перевозчикам?

«Уважаемый Владимир Владимирович прошу разобраться с беспределом городской администрации Иркутска в части рейдерского захвата муниципальных маршрутов администрация нарушает законодательство преследует неугодных перевозчиков, что привело к потери 100 рабочих мест. Подробная информация по существу направлена по электронной почте». Телеграмма с таким текстом была отправлена руководителем ассоциации перевозчиков – «НП КомПас» Ириной Орловой из Иркутска в адрес президента РФ. Уведомление о том, что сообщение получено и зарегистрировано в приёмной заявитель уже получил. Редакция газеты «Байкальская Сибирь» располагает копией письма, отправленного президенту России. В нем сообщается о том, что иркутские чиновники перераспределяют различными путями городские пассажирские маршруты только лояльным перевозчикам за вознаграждение, выдавая это за реформу транспорта. Приводятся примеры, когда  перевозчики уже в судах доказали, что мэрия Иркутска бездействует и не выполняет требования ФЗ№ 220, но решения судов городскими чиновниками не выполняются. О нежелании иркутских властей жить по закону и работать общим городским парком для удобства и безопасности пассажиров почти год заявляют активисты Движения «Союза перевозчиков Приангарья».
    В декабре 2016 года после общего совещания руководителей предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров на городских маршрутах, был сформирован список проблем, которые необходимо решить. Обращения с этим списком направлены мэру Иркутска Дмитрию Бердникову и депутатам Думы Иркутска.  Прошло девять месяцев, сменился руководитель транспортного управления, но проблемы не только не решены, но и обострились.
       22 сентября в Иркутске произошёл вопиющий случай, который наглядно показал нежелание городских чиновников вести диалог с предпринимателями, в данном случае с коммерческими перевозчиками. Одновременно эти факты указывают на острую нужду властей пропагандировать исключительно свои идеи без учёта иных субъектов общества.
     Пресс-служба мэрии распространила информацию по итогам состоявшегося совещания с перевозчиками за полтора часа до его окончания. Безусловно, сведения о том, как отреагировали предприниматели, что предложили и с чем не согласились, в документе попросту отсутствуют.
    Сообщение, которое ведущие городские СМИ распространили в соответствии контрактов с местной властью за деньги городского бюджета и сформировали мнение иркутян, основывалось лишь на интервью недавно назначенного начальника Управления транспорта Булата Тугутова. Если коротко резюмировать суть пресс-релиза, то получается следующее. Власти в этом году будут проводить десять конкурсов на обслуживание городских маршрутов, в следующем году ещё какое-то количество. Участвовать могут все. И ещё в городе есть какие-то не понятные ассоциации, участники которых имеют множество нарушений. А главный нарушитель, поскольку в тексте пресс-релиза иных предпринимателей нет, коллектив предприятия ООО «Бригада». При этом слово руководителю предприятия Сергею Черепанову, который на совещании высказывал свои доводы по данным претензиям, безусловно, в пресс-релизе предоставлено не было.
    Перед этим совещанием сопредседатель движения «Союз перевозчиков Приангарья» и главный редактор газеты «Байкальская Сибирь» Сергей Королёв трижды встречался с городскими чиновниками, чтобы «запустить» доверительный диалог власти и коммерческих перевозчиков и приступить, наконец- то, к выполнению в городе Иркутске нового закона о пассажирских перевозках, который принят два года назад. Две из этих встреч были с заместителем мэра, председателем Комитета городского обустройства в который входит в Управление транспорта, Еленой Фёдоровой.
    «Мы встречались за неделю до совещания и в день совещания. Как мне показалось, договорились о двух принципиальных вещах. Первое, что чиновникам надо выполнить требования ФЗ 220 – закона о пассажирских перевозках, выдать документы на оказание услуг, чтобы часть перевозчиков всё-таки вошла в законное поле. И внести эти сведения в реестр. Первоначально реестр городских маршрутов должен был и формироваться на основе этих данных. Именно с бездействием мэрии Иркутска с 2015 года, когда закон вступил в силу, связанны суды, в которых перевозчики защищают свои права. Большинство судебных решений, которые чиновники не спешат исполнить, – в пользу предпринимателей. И этот процесс можно прекратить, только если выполнить закон. Так вот приступить к выполнению закона комитет Фёдоровой, по её словам, готов. Чиновники уже разобрались, кому из перевозчиков они готовы, наконец- то, выдать карты маршрутов без конкурсов.  Второе, о чем мы договорились, что с руководителем коллектива «Пантера», который знаком уже большей части иркутян, обслуживающий около двадцати лет тридцатый городской маршрут, нужно встретиться ещё раз, чтобы не оставить тридцать водителей без работы», – рассказал Сергей Королёв. 
      По его словам, в ходе совещания 22 сентября Фёдорова всё же сообщила перевозчикам о том, что все уведомления на получение маршрутных карт без конкурсов рассмотрены, но сроки их выдачи или же обоснование отказов не указала. Но пресс-служба мэрии не включила данную информацию в сообщение для СМИ.
      На этом же совещании было заявлено, что в Иркутске отсутствуют специалисты, способные провести обследование пассажиропотока и подготовить информацию для изменения городских маршрутов. Другими словами, по факту маршруты меняются чиновниками без исследований и оснований. Как понимать такие заявления чиновников? Если по факту в Иркутске есть два вуза, которые изучают автотранспортное дело и проводят подобные исследования. 
   Так что пока коммерческие перевозчики считают, что никакого диалога о совместной работе по развитию пассажирского транспорта в Иркутске с исполнительной властью нет.
© 2017, газета «Байкальская Сибирь»
Tags: Иркутск, Россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments