«Уважаемый Владимир Владимирович прошу разобраться с беспределом городской администрации Иркутска в части рейдерского захвата муниципальных маршрутов администрация нарушает законодательство преследует неугодных перевозчиков, что привело к потери 100 рабочих мест. Подробная информация по существу направлена по электронной почте». Телеграмма с таким текстом была отправлена руководителем ассоциации перевозчиков – «НП КомПас» Ириной Орловой из Иркутска в адрес президента РФ. Уведомление о том, что сообщение получено и зарегистрировано в приёмной заявитель уже получил. Редакция газеты «Байкальская Сибирь» располагает копией письма, отправленного президенту России. В нем сообщается о том, что иркутские чиновники перераспределяют различными путями городские пассажирские маршруты только лояльным перевозчикам за вознаграждение, выдавая это за реформу транспорта. Приводятся примеры, когда перевозчики уже в судах доказали, что мэрия Иркутска бездействует и не выполняет требования ФЗ№ 220, но решения судов городскими чиновниками не выполняются. О нежелании иркутских властей жить по закону и работать общим городским парком для удобства и безопасности пассажиров почти год заявляют активисты Движения «Союза перевозчиков Приангарья».
В декабре 2016 года после общего совещания руководителей предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров на городских маршрутах, был сформирован список проблем, которые необходимо решить. Обращения с этим списком направлены мэру Иркутска Дмитрию Бердникову и депутатам Думы Иркутска. Прошло девять месяцев, сменился руководитель транспортного управления, но проблемы не только не решены, но и обострились.
22 сентября в Иркутске произошёл вопиющий случай, который наглядно показал нежелание городских чиновников вести диалог с предпринимателями, в данном случае с коммерческими перевозчиками. Одновременно эти факты указывают на острую нужду властей пропагандировать исключительно свои идеи без учёта иных субъектов общества.
Пресс-служба мэрии распространила информацию по итогам состоявшегося совещания с перевозчиками за полтора часа до его окончания. Безусловно, сведения о том, как отреагировали предприниматели, что предложили и с чем не согласились, в документе попросту отсутствуют.
Сообщение, которое ведущие городские СМИ распространили в соответствии контрактов с местной властью за деньги городского бюджета и сформировали мнение иркутян, основывалось лишь на интервью недавно назначенного начальника Управления транспорта Булата Тугутова. Если коротко резюмировать суть пресс-релиза, то получается следующее. Власти в этом году будут проводить десять конкурсов на обслуживание городских маршрутов, в следующем году ещё какое-то количество. Участвовать могут все. И ещё в городе есть какие-то не понятные ассоциации, участники которых имеют множество нарушений. А главный нарушитель, поскольку в тексте пресс-релиза иных предпринимателей нет, коллектив предприятия ООО «Бригада». При этом слово руководителю предприятия Сергею Черепанову, который на совещании высказывал свои доводы по данным претензиям, безусловно, в пресс-релизе предоставлено не было.
Перед этим совещанием сопредседатель движения «Союз перевозчиков Приангарья» и главный редактор газеты «Байкальская Сибирь» Сергей Королёв трижды встречался с городскими чиновниками, чтобы «запустить» доверительный диалог власти и коммерческих перевозчиков и приступить, наконец- то, к выполнению в городе Иркутске нового закона о пассажирских перевозках, который принят два года назад. Две из этих встреч были с заместителем мэра, председателем Комитета городского обустройства в который входит в Управление транспорта, Еленой Фёдоровой.
«Мы встречались за неделю до совещания и в день совещания. Как мне показалось, договорились о двух принципиальных вещах. Первое, что чиновникам надо выполнить требования ФЗ 220 – закона о пассажирских перевозках, выдать документы на оказание услуг, чтобы часть перевозчиков всё-таки вошла в законное поле. И внести эти сведения в реестр. Первоначально реестр городских маршрутов должен был и формироваться на основе этих данных. Именно с бездействием мэрии Иркутска с 2015 года, когда закон вступил в силу, связанны суды, в которых перевозчики защищают свои права. Большинство судебных решений, которые чиновники не спешат исполнить, – в пользу предпринимателей. И этот процесс можно прекратить, только если выполнить закон. Так вот приступить к выполнению закона комитет Фёдоровой, по её словам, готов. Чиновники уже разобрались, кому из перевозчиков они готовы, наконец- то, выдать карты маршрутов без конкурсов. Второе, о чем мы договорились, что с руководителем коллектива «Пантера», который знаком уже большей части иркутян, обслуживающий около двадцати лет тридцатый городской маршрут, нужно встретиться ещё раз, чтобы не оставить тридцать водителей без работы», – рассказал Сергей Королёв.
По его словам, в ходе совещания 22 сентября Фёдорова всё же сообщила перевозчикам о том, что все уведомления на получение маршрутных карт без конкурсов рассмотрены, но сроки их выдачи или же обоснование отказов не указала. Но пресс-служба мэрии не включила данную информацию в сообщение для СМИ.
На этом же совещании было заявлено, что в Иркутске отсутствуют специалисты, способные провести обследование пассажиропотока и подготовить информацию для изменения городских маршрутов. Другими словами, по факту маршруты меняются чиновниками без исследований и оснований. Как понимать такие заявления чиновников? Если по факту в Иркутске есть два вуза, которые изучают автотранспортное дело и проводят подобные исследования.
Так что пока коммерческие перевозчики считают, что никакого диалога о совместной работе по развитию пассажирского транспорта в Иркутске с исполнительной властью нет.
© 2017, газета «Байкальская Сибирь»
В декабре 2016 года после общего совещания руководителей предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров на городских маршрутах, был сформирован список проблем, которые необходимо решить. Обращения с этим списком направлены мэру Иркутска Дмитрию Бердникову и депутатам Думы Иркутска. Прошло девять месяцев, сменился руководитель транспортного управления, но проблемы не только не решены, но и обострились.
22 сентября в Иркутске произошёл вопиющий случай, который наглядно показал нежелание городских чиновников вести диалог с предпринимателями, в данном случае с коммерческими перевозчиками. Одновременно эти факты указывают на острую нужду властей пропагандировать исключительно свои идеи без учёта иных субъектов общества.
Пресс-служба мэрии распространила информацию по итогам состоявшегося совещания с перевозчиками за полтора часа до его окончания. Безусловно, сведения о том, как отреагировали предприниматели, что предложили и с чем не согласились, в документе попросту отсутствуют.
Сообщение, которое ведущие городские СМИ распространили в соответствии контрактов с местной властью за деньги городского бюджета и сформировали мнение иркутян, основывалось лишь на интервью недавно назначенного начальника Управления транспорта Булата Тугутова. Если коротко резюмировать суть пресс-релиза, то получается следующее. Власти в этом году будут проводить десять конкурсов на обслуживание городских маршрутов, в следующем году ещё какое-то количество. Участвовать могут все. И ещё в городе есть какие-то не понятные ассоциации, участники которых имеют множество нарушений. А главный нарушитель, поскольку в тексте пресс-релиза иных предпринимателей нет, коллектив предприятия ООО «Бригада». При этом слово руководителю предприятия Сергею Черепанову, который на совещании высказывал свои доводы по данным претензиям, безусловно, в пресс-релизе предоставлено не было.
Перед этим совещанием сопредседатель движения «Союз перевозчиков Приангарья» и главный редактор газеты «Байкальская Сибирь» Сергей Королёв трижды встречался с городскими чиновниками, чтобы «запустить» доверительный диалог власти и коммерческих перевозчиков и приступить, наконец- то, к выполнению в городе Иркутске нового закона о пассажирских перевозках, который принят два года назад. Две из этих встреч были с заместителем мэра, председателем Комитета городского обустройства в который входит в Управление транспорта, Еленой Фёдоровой.
«Мы встречались за неделю до совещания и в день совещания. Как мне показалось, договорились о двух принципиальных вещах. Первое, что чиновникам надо выполнить требования ФЗ 220 – закона о пассажирских перевозках, выдать документы на оказание услуг, чтобы часть перевозчиков всё-таки вошла в законное поле. И внести эти сведения в реестр. Первоначально реестр городских маршрутов должен был и формироваться на основе этих данных. Именно с бездействием мэрии Иркутска с 2015 года, когда закон вступил в силу, связанны суды, в которых перевозчики защищают свои права. Большинство судебных решений, которые чиновники не спешат исполнить, – в пользу предпринимателей. И этот процесс можно прекратить, только если выполнить закон. Так вот приступить к выполнению закона комитет Фёдоровой, по её словам, готов. Чиновники уже разобрались, кому из перевозчиков они готовы, наконец- то, выдать карты маршрутов без конкурсов. Второе, о чем мы договорились, что с руководителем коллектива «Пантера», который знаком уже большей части иркутян, обслуживающий около двадцати лет тридцатый городской маршрут, нужно встретиться ещё раз, чтобы не оставить тридцать водителей без работы», – рассказал Сергей Королёв.
По его словам, в ходе совещания 22 сентября Фёдорова всё же сообщила перевозчикам о том, что все уведомления на получение маршрутных карт без конкурсов рассмотрены, но сроки их выдачи или же обоснование отказов не указала. Но пресс-служба мэрии не включила данную информацию в сообщение для СМИ.
На этом же совещании было заявлено, что в Иркутске отсутствуют специалисты, способные провести обследование пассажиропотока и подготовить информацию для изменения городских маршрутов. Другими словами, по факту маршруты меняются чиновниками без исследований и оснований. Как понимать такие заявления чиновников? Если по факту в Иркутске есть два вуза, которые изучают автотранспортное дело и проводят подобные исследования.
Так что пока коммерческие перевозчики считают, что никакого диалога о совместной работе по развитию пассажирского транспорта в Иркутске с исполнительной властью нет.
© 2017, газета «Байкальская Сибирь»