bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Наталья Поклонская была права: показывать "Матильду" на больших экранах нельзя. Кино халтура

К сожалению, Наталья Поклонская была права: показывать это на больших экранах нельзя. И дело даже не в святотатстве, которого я, кстати, не заметил: просто фильм - откровенная халтура. Топ-7 киноляпов "Матильды" и подробный разбор косяков Алексея Учителя ждут вас в этом обзоре.
Сценарий. Первое, что бросается в глаза - непроработанный, аляповатый, напоминающий лоскутное одеяло сценарий. В первые 20 минут фильма это особенно заметно. Сцены сменяют друг друга, обрываясь на середине. Связь между ними приходится додумывать самому. Причем в самом начале фильма зрителям зачем-то демонстрируют его финальную сцену. Зачем нужен такой спойлер - непонятно. Стоит отметить, что во второй половине фильма повествование становится плавным и более логичным. Она смотрится легче.
ДимаГриб в связи с этим предположил, что изначально Учитель снимал сериал для ТВ, но потом, когда поднялся шум из-за Поклонской, решил срубить бабла и сделать полнометражку. По мне так эта теория весьма правдоподобна.
Сюжет. Историчностью здесь и не пахнет. "Матильда" изобилует нелепыми деталями, вроде сумасшедших дознавателей, которые пытают напавшего на царя поручика с помощью специального кресла, которое по нажатию кнопки погружается в воду. Еще один нелепый персонаж - экстрасенс из Германии, приехавший в Царское село на мотоцикле, чтобы устроить спиритический сеанс и связаться с отцом Николая, Александром III. Да и саму историю отношений между царем и балериной изрядно переврали. Зачем? Чтобы было что показать. Увы, сама по себе эта история не так уж и кинематографична.
Ляпы. Их не просто много, их очень много. Безумное количество. Кто-то может сказать, что это не документальный фильм, но любой человек, мало-мальский знающий историю России, найдет огромное количество исторических "косяков". Я не мог обойти их стороной и составил список самых "выдающихся"!

Топ-7 исторических несоответствий в фильме Алексея Учителя "Матильда":
Крушение императорского поезда произошло не из-за крестьянина, а из-за высокой скорости и некачественного железнодорожного полотна.

Николай не поехал на Ходынское поле после трагедии, а отправился делать визиты иностранным послам.
Матильда Кшесинская была первой русской балериной, которая исполнила 32 фуэтэ, а не второй.
Наследник престола якобы имел право казнить и миловать подданных, что не соответствует историческим реалиям.
Николай II, конечно, никогда не думал оставить престол ради Кшесинской. Более того, Алекс стала его невестой лишь после разрыва с балериной.
Венчание Николая и Алекс произошло до коронации, а не в один день с ней. При этом траур по императору Александру III отменен не был.
Этот ляп понравился мне больше всего. Ближе к концу фильма Николай, стоя на Белой башне в Царском селе, смотрит в подзорную трубу и видит... Ходынку. Я специально измерил расстояние между башней и полем в Яндексе - получилось 609 километров. Хорошие были в имперской России подзорные трубы! Такую страну потеряли!...

Получается, что режиссер переврал историю, чтобы на ровном месте создать сюжет для массового, коммерческого фильма. При этом воплотить задуманное Учителю не удалось - фильм получился сумбурным, рваным, как будто бы наспех склеянным. Но, может быть, его можно назвать зрелищным?
Увы! Зрелищностью тут и не пахнет. Практически все действие "Матильды" происходит в дворцовых залах. Ходынка показана урывками - в общих кадрах участвует в лучшем случая сотня-другая человек, тогда как на церемонию коронации пришли сотни тысяч москвичей. Сцена с поездом, который сходит с рельс, напоминает игры конца 90-х: тогда такая компьютерная графика считалась актуальной. Короче говоря, зрелищность - это не про "Матильду".
Есть ли у фильма достоинства? Да. Во-первых это Гармаш, из которого получился неплохой Александр Третий. Во-вторых, Дапкунайте, сыгравшая Марию Федоровну. В-третьих, грим и костюмы - не скажу, что они прям выдающиеся, но смотреть приятно. Боюсь, что четвертого пункта не будет. На этом достоинства "Матильды" заканчиваются.

Подведем итоги. Я не удивился бы, увидев сериал про "Матильду" по телевизору. Мыльным операм можно простить многое, ведь ориентированы они на невзыскательного телезрителя. Но для полнометражного фильма "Матильда" оказалась непростительно слабой. А потому мне придется согласиться с депутатом Поклонской, которая устроила ленте Учителя бесплатную (бесплатную ли?) пиар-компанию: показывать такое в кинотеатрах... нет, не нельзя. Просто ненужно.
Первоисточник здесь
Tags: Россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment