Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы администрации города Иркутска и муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство» города Иркутска, 10 октября постановил оставить кассационные жалобы без удовлетворения. Таким образом, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 1 августа 2017 года остается в силе. Об этом сообщили в службе по тарифам Иркутской области.
Четвертый арбитражный апелляционный суд также посчитал обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что предписание областной службы по тарифам, оспариваемое администрацией Иркутска и МУП «Спецавтохозяйство» Иркутска, не нарушает прав и законных интересов заявителя и в полной мере соответствует нормам действующего законодательства.
В мае 2017 г. арбитражный суд Иркутской области рассмотрел дело по заявлению администрации г. Иркутска о признании незаконным предписания службы по тарифам Иркутской области при установлении фиксированных тарифов на услуги по захоронению твердых бытовых отходов (ТБО), оказываемые МУП «Спецавтохозяйство».
Суд отказал администрации г. Иркутска в удовлетворении заявленного требования.
Суть дела такова: на основании требования облпрокуратуры службой в августе 2016 г. была проведена внеплановая документарная проверка администрации Иркутска на предмет соблюдения установленных федеральным законом (№ 210-ФЗ) и нормативными актами РФ требований к установлению тарифов на услуги по утилизации (захоронению) ТБО и надбавок к ним.
Проверка выявила нарушения установленного порядка ценообразования, допущенные администрацией областного центра в области регулирования тарифов. Например, были неправомерно учтены расходы по аренде основных средств, цеховые и общеэксплуатационные расходы, расходы по налогам, сборам и платежам, расходы на выплаты материальной помощи на лечение, единовременное и квартальное премирование.
Областная служба по тарифам обязала администрацию Иркутска устранить допущенные нарушения. Администрация Иркутска посчитала, что этим предписанием нарушены ее права и законные интересы.
По закону Иркутской области в области регулирования тарифов (20 декабря 2010 г., №131-03) органы местного самоуправления муниципальных образований Приангарья наделены отдельными областными государственными полномочиями и правовой обязанностью регулирования тарифов при обращении с твердыми коммунальными отходами.
В федеральном (№131-ФЗ) и областном (№ 131-03) законах закреплена обязанность органа местного самоуправления по исполнению выданного письменного предписания уполномоченного органа государственной власти Иркутской области об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления (должностными лицами) государственных полномочий.
Арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое предписание полностью соответствует действующему законодательству, права и законные интересы заявителя (администрации г. Иркутска) не нарушаются, и отказал администрации г. Иркутска в удовлетворении заявленного требования.
Это решение было обжаловано в Четвертом арбитражном апелляционном суде, который оставил его без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.
Администрации города Иркутска и муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство» города Иркутска обратились в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационными жалобами.
Кассационная инстанция также оставила жалобы администрации г. Иркутска и МУП «Спецавтохозяйство» г. Иркутска без удовлетворения.
Пресс-служба Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области
Четвертый арбитражный апелляционный суд также посчитал обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что предписание областной службы по тарифам, оспариваемое администрацией Иркутска и МУП «Спецавтохозяйство» Иркутска, не нарушает прав и законных интересов заявителя и в полной мере соответствует нормам действующего законодательства.
В мае 2017 г. арбитражный суд Иркутской области рассмотрел дело по заявлению администрации г. Иркутска о признании незаконным предписания службы по тарифам Иркутской области при установлении фиксированных тарифов на услуги по захоронению твердых бытовых отходов (ТБО), оказываемые МУП «Спецавтохозяйство».
Суд отказал администрации г. Иркутска в удовлетворении заявленного требования.
Суть дела такова: на основании требования облпрокуратуры службой в августе 2016 г. была проведена внеплановая документарная проверка администрации Иркутска на предмет соблюдения установленных федеральным законом (№ 210-ФЗ) и нормативными актами РФ требований к установлению тарифов на услуги по утилизации (захоронению) ТБО и надбавок к ним.
Проверка выявила нарушения установленного порядка ценообразования, допущенные администрацией областного центра в области регулирования тарифов. Например, были неправомерно учтены расходы по аренде основных средств, цеховые и общеэксплуатационные расходы, расходы по налогам, сборам и платежам, расходы на выплаты материальной помощи на лечение, единовременное и квартальное премирование.
Областная служба по тарифам обязала администрацию Иркутска устранить допущенные нарушения. Администрация Иркутска посчитала, что этим предписанием нарушены ее права и законные интересы.
По закону Иркутской области в области регулирования тарифов (20 декабря 2010 г., №131-03) органы местного самоуправления муниципальных образований Приангарья наделены отдельными областными государственными полномочиями и правовой обязанностью регулирования тарифов при обращении с твердыми коммунальными отходами.
В федеральном (№131-ФЗ) и областном (№ 131-03) законах закреплена обязанность органа местного самоуправления по исполнению выданного письменного предписания уполномоченного органа государственной власти Иркутской области об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления (должностными лицами) государственных полномочий.
Арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое предписание полностью соответствует действующему законодательству, права и законные интересы заявителя (администрации г. Иркутска) не нарушаются, и отказал администрации г. Иркутска в удовлетворении заявленного требования.
Это решение было обжаловано в Четвертом арбитражном апелляционном суде, который оставил его без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.
Администрации города Иркутска и муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство» города Иркутска обратились в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационными жалобами.
Кассационная инстанция также оставила жалобы администрации г. Иркутска и МУП «Спецавтохозяйство» г. Иркутска без удовлетворения.
Пресс-служба Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области