bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Дума Иркутска рассмотрит вопрос сохранения улицы Урицкого

В Думе Иркутска в ближайшее время обсудят проблему сохранения улицы Урицкого. Вопрос для обсуждения внес депутат Сергей Юдин. Сформулирован он так: «О проведенных работах по ремонту инженерных сетей на ул. Урицкого в 2017 году, готовности проектно-сметной документации на комплексную реконструкцию улицы Урицкого и выделении финансирования на его реализацию в 2018 году».
Редакция газеты «Байкальская Сибирь» в конце сентября направила обращение в Думу Иркутска с предложением обсудить на Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту проблему сохранения улицы Урицкого. Поводом для обращения послужил тот факт, что проезд автотранспорта по пешеходной улице, объекту культурного наследия «Застройка улицы Урицкого» стал свободным, так как шлагбаум сломан.  На запрос редакции в администрацию Иркутска, чиновники ответили, что средства на установление нового шлагбаума не предусмотрены. Неделю назад для ограничения въезда автотранспорта на улицу Урицкого на месте сломанного шлагбаума натянули цепочку с привязанными к ней черными пакетами.

Напомним, с 20 февраля 2012 года в соответствии с постановлением губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева улица Урицкого в городе Иркутске стала пешеходной. Вот выдержка из распространённого в СМИ пресс-релиза: «Согласно документу, движение транспортных средств на территории объекта культурного наследия регионального значения «Застройка улицы Урицкого» запрещено с 8.00 до 21.00. Запрет распространяется и на транспорт для обслуживания зданий, находящихся на территории ансамбля. Как отметил глава региона, градостроительный ансамбль конца XIX – начала XX веков - заповедная улица Урицкого в Иркутске - представляет собой уникальный комплекс памятников истории, архитектуры и градостроительства. Службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области было проведено обследование зданий-памятников. Согласно заключению о техническом состоянии памятников движение автотранспорта вызывает вибрацию, содействует разрушению и деформации исторических зданий».
Контроль за действием постановления был возложен на администрацию города Иркутска. Нужно отметить, что мэрия Иркутска, возглавляемая бывшим градоначальников Виктором Кондрашовым, также не хотела соблюдать постановление. Шлагбаум был установлен, чтобы действительно остановить поток автомобилей только под давлением иркутских депутатов. Установка искусственного ограждения было единственным выходом, чтобы улицу сделать пешеходной и одновременно сохранить комплекс исторических зданий.
© 2017, БГ Иркутск 
Tags: Иркутск
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments