bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Юрист О. Байдацкий: мэрия не только не соблюдает законы, но и не намерена исполнять решения судов

23 ноября юрист, сопредседатель Движения «Союз перевозчиков Приангарья» Олег Байдацкий прокомментировал газете «Байкальская Сибирь» выполнение иркутскими чиновниками решений судов, которые выиграли иркутские перевозчики.
В октябре-ноябре четвертый арбитражный апелляционный суд (г.Чита) оставил без изменения решения арбитражных судов первой инстанции, вынесенных в пользу частных транспортных компаний ИП Михайлова и ООО «Пантера». Согласно данным решениям, суд признал незаконными действия иркутской администрации и обязал ее восстановить нарушенные права этих перевозчиков (судебные процессы длились с 2016 года).  Всё это время чиновники не выдавали частным перевозчикам разрешительные документы, необходимые для осуществления их деятельности, как это требовалось по закону, оказывали административное давление, организовывая беспрецедентное количество проверок, и широко освещали в СМИ свои незаконные действия как наведение порядка и борьбу с нелегалами. В настоящий момент перевозчики обсуждают возможность предъявления к администрации Иркутска компенсационных исков, связанных с неисполнением решений судов, защитой деловой репутации и возмещением причиненных убытков. Суммы обещают быть внушительными. В случае удовлетворения требований пострадавших перевозчиков, бюджету города будет причинен урон в результате незаконных действий мэрии, что может явиться поводом для возбуждения уголовных дел в отношении конкретных чиновников команды мэра Иркутска  Дмитрия Бердникова.
По словам Олега Байдацкого, уже можно говорить об очевидном, «администрация Иркутска не только систематически не выполняет требования закона, но и не намерена устранять установленные судебными органами нарушения»:
«Есть ряд судебных решений различных инстанций, где устанавливается, что администрация города Иркутска либо действует незаконно, либо незаконно бездействует.
И уже сложилась практика, что решения этих судов иркутские чиновники не спешат выполнять, всячески стараются затянуть время. Полагаю, что ищутся способы исполнения судебных актов таким образом, чтобы нарушенные права перевозчиков не были восстановлены.
Эти иски, по которым приняты решения, удовлетворяют не материальные требования перевозчиков, и администрация старается вывернуться и напрямую не исполнить решения. Этим самым чиновники подталкивают перевозчиков к новым искам. Количество предпринимателей, готовых обратиться за судебной защитой своих нарушенных прав, возрастает в разы.
У нас перевозчики попросту выкидываются с рынка, и именно те перевозчики, которые не лояльны чиновникам. А вместо них никого и нет.
От того, что перестанут работать 22 маршрут, 4 маршрут, 30 маршрут, 9-ый, 56-ой пассажиры как-то выиграют?
Коммерческих перевозчиков лишили права перевозить пассажиров по маршрутам 4с, 11к, они пустые. Что пассажиры выиграли от этого? У меня, как юриста, в работе дела по шести перевозчикам.
Если решения судов не выполняются, далее остаются два способа защиты прав: либо переводить свои требования в материальные и взыскивать реальные деньги с бюджетов, которые формируются за счёт налогоплательщиков, либо привлекать внимание общественности, проводя митинги и пикеты, в надежде, что мэр Иркутска услышит и поправит своих чиновников, или правоохранительные органы заинтересуются ситуацией.
Действия администрации приводят к разрушению сложившейся транспортной системы в городе. Да, она не идеальна, у нее множество изъянов. У нас вместо того, чтобы наводить порядок, налаживать работу перевозчиков и выстраивать взвешенную городскую транспортную систему, администрация занимается, по существу, переделом рынка».
© 2017, БГ Иркутск 
Tags: Иркутск
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments