Ранее стихийные забастовки организовывали водители коммерческого пассажирского транспорта. В апреле 2015 года, когда транспорт не вышел маршруты: 10, 23, 14, 30, 2, 2к, 7, 21, 45, 60, 65, 13, предпринимательское сообщество НП «Объединение автотранспортных предприятий» забастовку даже не поддержало. Хотя водители требовали повышения тарифа на перевозку пассажиров в интересах всей отрасли. Кстати, часть пассажиров, тогда поддерживало водителей, и было готово к небольшому повышению цены на проезд. Но инициаторы ничего не добились.
Осенью 2016-го года, когда водители маршрута №30 «Ново-Ленино – Центральный рынок» остановили работу, протестуя против действий мэрии, власть пошла на диалог. К диалогу присоединились и другие перевозчики. После чего, 20 декабря 2016 года с предпринимателями встретился даже мэр Дмитрий Бердников. Он пообещал разобраться в проблемах и изменить ситуацию. Для этого Комитетом городского обустройства была сформирована рабочая группа с участием депутатов городской Думы для досудебного решения проблем предпринимателей.
«Просовещавшись» полгода инициатива мэра «сошла на нет», а власть предложила иркутским предпринимателям решать все вопросы в судах.
Эти события, развал пассажирских перевозок в Иркутске, незаконные действия управленцев и моральный облик отдельных чиновников администрации от транспорта даже стали поводом создания видеофильма, который размещён на канале Ю-Туб под названием «Команда Бердникова».
Продолжение читайте в свежем выпуске газеты «Байкальская Сибирь».
© 2017, БГ Иркутск