Сегодня на заседании Комиссии по ЖКХ и транспорту Думы Иркутска должны были рассмотреть два вопроса, напрямую связанных с развитием пассажирского транспорта. Нужно отметить, что действия чиновников команды мэра Бердникова именно в этой сфере городского хозяйствования депутатам особенно непонятны. Так вот, рассмотреть эти вопросы народным избранникам не удалось из-за недостатка времени на заседании.
Вопрос «Об анализе муниципальных конкурсов на пассажирские перевозки в 2017 году», инициированный депутатом Александром Квасовым, не рассмотрели вовсе.
А вопрос «О приобретении муниципальными автотранспортными предприятиями города Иркутска валидаторов и эффективность их использования. О деятельности ООО «Центр управления транспорта», внесенный по решению Комиссии по предложению депутата Александра Якубовского, обсудили не полностью. Сам Якубовский не спросил и половину того, что запланировал, а другие ещё и не приступили к анализу информации.
Оба вопроса перенесли в повестку Комиссии, которая пройдёт завтра, 28 ноября.
Итак, по теме о создании за счёт двух муниципальных предприятий «Иркутскавтотранс» и «Иркутскэлектротранс» коммерческой фирмы «Центр управления транспортом», которая и закупила пресловутые валидаторы для введения электронного билета было три докладчика.
Первый докладчик, заммэра Елена Федорова суть своих действий объяснила просто. Она сказала, что дминистрация делала это для контроля и реализации проезда для федеральных и муниципальных пассажиров-льготников на территории Иркутска для муниципального транспорта: автобусов, троллейбусов и трамваев. Федорова сообщила, что чиновники не принуждали коммерческих перевозчиков заключать договоры с ЦУТом. Сам ЦУТ в перспективе будет участвовать в конкурсе при выборе регионального оператора по предоставлению электронного билета для пассажира.
Второй докладчик, представитель ООО «Сиброн» Александр Камышев указал на то, что ему непонятно – зачем были закуплены валидаторы до формирования самой системы электронного билета на территории города. А то, что сделано и реализуется, он назвал вчерашним днём, приведя примеры более современных альтернатив.
Третий докладчик, представитель коммерческих перевозчиков, председатель правления ассоциации «НП КомПас» Ирина Орлова рассказала, что для частников чиновники провели одно собрание по данной теме в сентябре. Орлова выделила два момента: перевозчикам предлагали платить за транзакцию (действие с денежными средствами) десять процентов, а нежелание заключить договоры с ЦУТом, станет поводом не повышать тариф на перевозку пассажиров.
Далее начались вопросы, которые собственно задавал пока только инициатор – депутат Александр Якубовский. По его словам, ответы предоставлялись не конкретные или вообще не предоставлялись. К примеру, предмет договоров с ЦУТом чиновники назвали коммерческой тайной, и комментировать детали отказались. Депутат не единожды в ходе рассмотрения темы указывал на некомпетентность чиновников, сообщая, что ему самому, чтобы полностью разобраться в проблеме, потребовалось несколько недель.
Тем не менее, Якубовскому удалось выяснить пока одно, что программный комплекс для валидаторов закуплен не полностью. Напор депутата в поиске истинного замысла организации коммерческого предприятия на деньги муниципальных предприятий (одно из которых убыточное) вызвал и ответную реакцию у чиновников. Якубовского обвинили в том, что он учинил чуть ли не судилище над администрацией. А такое, по мнению Елены Фёдоровой, не допустимо. Тем не менее, вопрос – ради чего создали ЦУТ – так и остался без ответа.
В практике прошлого созыва иркутской Думы в случае не предоставления администрацией нужной информации, депутаты останавливали заседание комиссии, Депутатских слушаний или Думы и приглашали мэра. Градоначальник предоставлял информацию или же брал паузу для того, чтобы привлечь к ответственности чиновников и подготовить необходимые ответы.
На данном заседании Комиссии к этой практике депутаты пока не прибегли. Возможно, народные избранники из прошлого созыва забыли о ней.
Тем не менее, предложение от депутата Александра Якубовского – проверить аудиторам КСП целесообразность и законность расходования бюджетных средств, которые муниципальные предприятия выделили на создание ЦУПа с одной пока лишь целью (закупить валидаторы) – уже прозвучало. И скорее всего, депутаты его поддержат. Продолжение следует...
Напомним, компания «Центр управления транспортом» (ЦУТ) была учреждена двумя МУПами: «Иркутскавтотранс» и «Иркутскэлектротранс». ЦУТ закупил 396 валидаторов за более чем 15,6 млн. рублей, то есть почти по 40 тысяч рублей за штуку.
На взгляд общественников, это слишком большая цена за оборудование с подобными функциями, а создание ЦУТа – вообще профанация. Однако, заммэра - председатель Комитета городского обустройства Елена Федорова со своими специалистами пытаются убедить иркутян, что коррупционного фактора в этой ситуации нет.
© 2017, БГ Иркутск
Вопрос «Об анализе муниципальных конкурсов на пассажирские перевозки в 2017 году», инициированный депутатом Александром Квасовым, не рассмотрели вовсе.
А вопрос «О приобретении муниципальными автотранспортными предприятиями города Иркутска валидаторов и эффективность их использования. О деятельности ООО «Центр управления транспорта», внесенный по решению Комиссии по предложению депутата Александра Якубовского, обсудили не полностью. Сам Якубовский не спросил и половину того, что запланировал, а другие ещё и не приступили к анализу информации.
Оба вопроса перенесли в повестку Комиссии, которая пройдёт завтра, 28 ноября.
Итак, по теме о создании за счёт двух муниципальных предприятий «Иркутскавтотранс» и «Иркутскэлектротранс» коммерческой фирмы «Центр управления транспортом», которая и закупила пресловутые валидаторы для введения электронного билета было три докладчика.
Первый докладчик, заммэра Елена Федорова суть своих действий объяснила просто. Она сказала, что дминистрация делала это для контроля и реализации проезда для федеральных и муниципальных пассажиров-льготников на территории Иркутска для муниципального транспорта: автобусов, троллейбусов и трамваев. Федорова сообщила, что чиновники не принуждали коммерческих перевозчиков заключать договоры с ЦУТом. Сам ЦУТ в перспективе будет участвовать в конкурсе при выборе регионального оператора по предоставлению электронного билета для пассажира.
Второй докладчик, представитель ООО «Сиброн» Александр Камышев указал на то, что ему непонятно – зачем были закуплены валидаторы до формирования самой системы электронного билета на территории города. А то, что сделано и реализуется, он назвал вчерашним днём, приведя примеры более современных альтернатив.
Третий докладчик, представитель коммерческих перевозчиков, председатель правления ассоциации «НП КомПас» Ирина Орлова рассказала, что для частников чиновники провели одно собрание по данной теме в сентябре. Орлова выделила два момента: перевозчикам предлагали платить за транзакцию (действие с денежными средствами) десять процентов, а нежелание заключить договоры с ЦУТом, станет поводом не повышать тариф на перевозку пассажиров.
Далее начались вопросы, которые собственно задавал пока только инициатор – депутат Александр Якубовский. По его словам, ответы предоставлялись не конкретные или вообще не предоставлялись. К примеру, предмет договоров с ЦУТом чиновники назвали коммерческой тайной, и комментировать детали отказались. Депутат не единожды в ходе рассмотрения темы указывал на некомпетентность чиновников, сообщая, что ему самому, чтобы полностью разобраться в проблеме, потребовалось несколько недель.
Тем не менее, Якубовскому удалось выяснить пока одно, что программный комплекс для валидаторов закуплен не полностью. Напор депутата в поиске истинного замысла организации коммерческого предприятия на деньги муниципальных предприятий (одно из которых убыточное) вызвал и ответную реакцию у чиновников. Якубовского обвинили в том, что он учинил чуть ли не судилище над администрацией. А такое, по мнению Елены Фёдоровой, не допустимо. Тем не менее, вопрос – ради чего создали ЦУТ – так и остался без ответа.
В практике прошлого созыва иркутской Думы в случае не предоставления администрацией нужной информации, депутаты останавливали заседание комиссии, Депутатских слушаний или Думы и приглашали мэра. Градоначальник предоставлял информацию или же брал паузу для того, чтобы привлечь к ответственности чиновников и подготовить необходимые ответы.
На данном заседании Комиссии к этой практике депутаты пока не прибегли. Возможно, народные избранники из прошлого созыва забыли о ней.
Тем не менее, предложение от депутата Александра Якубовского – проверить аудиторам КСП целесообразность и законность расходования бюджетных средств, которые муниципальные предприятия выделили на создание ЦУПа с одной пока лишь целью (закупить валидаторы) – уже прозвучало. И скорее всего, депутаты его поддержат. Продолжение следует...
Напомним, компания «Центр управления транспортом» (ЦУТ) была учреждена двумя МУПами: «Иркутскавтотранс» и «Иркутскэлектротранс». ЦУТ закупил 396 валидаторов за более чем 15,6 млн. рублей, то есть почти по 40 тысяч рублей за штуку.
На взгляд общественников, это слишком большая цена за оборудование с подобными функциями, а создание ЦУТа – вообще профанация. Однако, заммэра - председатель Комитета городского обустройства Елена Федорова со своими специалистами пытаются убедить иркутян, что коррупционного фактора в этой ситуации нет.
© 2017, БГ Иркутск