28 ноября на заседании Комиссии по ЖКХ и транспорту Думы Иркутска заместитель мэра – руководитель аппарата администрации города Маргарита Ли сделала неожиданное заявление. Прозвучало оно перед тем, как депутаты хотели принять решение о предоставлении слова для выступления председателю правления ассоциации «НП КомПас» Ирине Орловой. Видимо, Ли предполагала, что её информация повлияет на решение народных избранников.
«Прежде чем вы обсудите вопрос, предоставлять ли слово Ирине Вильевне (от автора: председателю правления ассоциации «НП КомПас» Ирине Орловой), я хочу обратить внимание на то, что в понедельник (от автора: 27 ноября, по-видимому) было направлено обращение в Следственный комитет в отношении Ассоциации коммерческих перевозчиков «КомПас» со стороны Комитета городского обустройства. Есть вопросы к этой Ассоциации и организации среди перевозчиков, так своими словами скажу, саботажа. Устроить саботаж, чтобы перевозчики не выходили на линию. Были, по нашей информации, «обзвоны» перевозчиков, чтобы провести определённые договорённости. Есть перевозчики, которые могут это подтвердить. Для того чтобы проверить эту информацию, направили её в Следственный комитет», – заявила Маргарита Ли.
После этого заявления, начальник Управления транспорта Булат Тугутов раздал членам депутатской Комиссии копии решения УФАС, в котором жалоба председателя правления ассоциации «НП КомПас» Ирины Орловой на отмену конкурса по маршруту №22 признана несостоятельной.
Вероятно, команда мэра Бердникова посчитала, что в совокупности с заявлением Ли, этот дополнительный аргумент всё же повлияет на решение депутатов не предоставлять слово представителю коммерческих перевозчиков. Или же хотя бы создаст негативное представление об Орловой.
Председатель депутатской Комиссии Юрий Коренев поблагодарил Ли за информацию, сказав, что «пока человек не осужден, мы имеем право ему слово предоставлять».
После чего народные избранники, члены Комиссии, проголосовав, приняли решение предоставить слово Орловой.
Тем не менее, депутаты Антонина Корочкина и Владислав Свердлов перебивали докладчика, сообщая присутствующим о том, что слова Ирины Орловой – это непроверенная информация.
Председательствующий Юрий Коренев указал своим коллегам на то, что это недопустимо – выкрикивать с места и не давать высказываться тем, за кого проголосовали депутаты. Он, после напоминания депутата Александра Квасова о регламенте, предупредил народных избранников Корочкину и Свердлова о том, что имеет право лишить их слова. Но депутаты не воспринимали его предостережение, а твердили о том, что информация непроверенная и предоставление слова представителю коммерческих перевозчиков увеличивает время рассмотрения вопроса и тем самым якобы нарушает регламент.
Внезапно, Владислав Свердлов (от автора: председатель Комиссии Думы по мандатам, регламенту и депутатской этике) поднялся с места и вышел из зала заседания, обращаясь к своим коллегам, а главным образом к председательствующему Юрию Кореневу, со словами «вы уже весь регламент здесь растоптали».
Только после ухода Свердлова Орлова смогла закончить свою речь. Она указала на ряд неточностей в докладе начальника Управления транспорта Булата Тугутова, который выступал с информацией о конкурсах на предоставление прав перевозки пассажиров в Иркутске в 2017 году. Особо выделила ситуацию с маршрутом №4с, сообщив, что на маршруте работал коммерческий перевозчик, но по непонятным причинам чиновники договор с ним расторгли, опорочили его деятельность в СМИ, а затем маршрут выставили на конкурс. Орлова сказала, что не понимает, зачем всё это было сделано. Далее она прокомментировала заявление Ли.
«Два слова на обвинение в саботаже. На днях я дала интервью в СМИ (от автора: смотреть здесь), что на все предложения о забастовке я всегда, как и в прошлый раз, когда забастовка случилась, таких действий не поддержала, так и сейчас не поддерживаю. Это, невзирая на то, что был и ущерб машинам (били стёкла, прокалывали шины) и угрозы водителям, чтобы они участвовали. В случае забастовки заложниками будут пассажиры. И это не метод. Я, как председатель ассоциации, категорически это не приветствую. Единственное, что перевозчики могут провести, это митинг, если потребуется, естественно с уведомлением», – сказала Ирина Орлова.
О чём собственно шла речь на Комиссии? Депутат Александр Квасов внёс вопрос «Об анализе муниципальных конкурсов на пассажирские перевозки в г. Иркутске в 2017 году».
Сразу после основного доклада Булата Тугутова Квасов сообщил, что информация, приведённая им, неполная. Чиновник рассказал о восьми проведённых и запланированных на этот год конкурсах, а на официальном портале города Иркутска количество процедур 21. Тугутов не смог ответить – почему более половины конкурсов не состоялись.
На помощь докладчику пришла заместитель мэра - председатель Комитета городского обустройства администрации Елена Фёдорова.
«Действительно, ряд маршрутов, которые выставлены, последний 70-ый маршрут (от автора: в этот момент депутат Алексей Колмаков указал на то, что есть множество причин, чтобы маршрут этот не возобновлять), никто не заявился. Но, тем не менее, в реестр мы его внесли, понимая, что он требуется. Мы выносим его на конкурс второй раз. Мы, пересмотрев с перевозчиками, обсудив условия, внеся изменения в реестр... Мы ведь можем изменить классность. Можем поменять количество транспортных средств на маршруте, понимая, что он востребован среди населения», – сказала Елена Фёдорова.
На вопрос депутата Александра Квасова: «Почему вы изначально не поговорили с предпринимателями об условиях конкурса, чтобы его отыграть?». Фёдорова ответила: «не поверите, мы поговорили».
Затем слово взял и депутат Алексей Колмаков, который указал, что необходимо внимательно относиться к необходимости открытия старых маршрутов, потому как они будут оказывать влияние на уже сложившую маршрутную сеть регулярных перевозок. Кроме этого, он порекомендовал Булату Тугутову не делить перевозчиков на муниципальных и коммерческих.
Начальник Управления транспорта с этим согласился.
Подвёл итог своим выступлением депутат Александр Квасов, обратив внимание на недостаточную подготовку Тугутова, он сообщил о видимом небольшом прогрессе.
«Прогресс небольшой есть. Действительно, запланировано комплексное обследование маршрутной сети города Иркутска с последующей оптимизацией этой сети. Будет разработан единый стиль остановочных павильонов для ожидания общественного транспорта и новая концепция в соответствии с новыми требованиями. Но Ваши тактические шаги с организацией вот этих конкурсов, на которые никто из предпринимателей не выходит, противоречат вашим заявлениям в докладе. В начале действительно, как уже говорили, обследуйте все маршруты регулярных рейсов на безопасность и пассажиропотоки, оптимизируйте и готовьте конкурсы», – сказал Александр Квасов.
Материал по теме с заседания этой комиссии: «Депутаты Иркутска организуют совещание с перевозчиками по проведению конкурсов» (28 ноября).
Редакция газеты «Байкальская Сибирь» подготовила запрос в СУ СКР по Иркутской области по оценке предполагаемого саботажа, о котором сообщила заместитель мэра Маргарита Ли. Документ будет направлен в понедельник, 4 декабря.
© 2017, БГ Иркутск
«Прежде чем вы обсудите вопрос, предоставлять ли слово Ирине Вильевне (от автора: председателю правления ассоциации «НП КомПас» Ирине Орловой), я хочу обратить внимание на то, что в понедельник (от автора: 27 ноября, по-видимому) было направлено обращение в Следственный комитет в отношении Ассоциации коммерческих перевозчиков «КомПас» со стороны Комитета городского обустройства. Есть вопросы к этой Ассоциации и организации среди перевозчиков, так своими словами скажу, саботажа. Устроить саботаж, чтобы перевозчики не выходили на линию. Были, по нашей информации, «обзвоны» перевозчиков, чтобы провести определённые договорённости. Есть перевозчики, которые могут это подтвердить. Для того чтобы проверить эту информацию, направили её в Следственный комитет», – заявила Маргарита Ли.
После этого заявления, начальник Управления транспорта Булат Тугутов раздал членам депутатской Комиссии копии решения УФАС, в котором жалоба председателя правления ассоциации «НП КомПас» Ирины Орловой на отмену конкурса по маршруту №22 признана несостоятельной.
Вероятно, команда мэра Бердникова посчитала, что в совокупности с заявлением Ли, этот дополнительный аргумент всё же повлияет на решение депутатов не предоставлять слово представителю коммерческих перевозчиков. Или же хотя бы создаст негативное представление об Орловой.
Председатель депутатской Комиссии Юрий Коренев поблагодарил Ли за информацию, сказав, что «пока человек не осужден, мы имеем право ему слово предоставлять».
После чего народные избранники, члены Комиссии, проголосовав, приняли решение предоставить слово Орловой.
Тем не менее, депутаты Антонина Корочкина и Владислав Свердлов перебивали докладчика, сообщая присутствующим о том, что слова Ирины Орловой – это непроверенная информация.
Председательствующий Юрий Коренев указал своим коллегам на то, что это недопустимо – выкрикивать с места и не давать высказываться тем, за кого проголосовали депутаты. Он, после напоминания депутата Александра Квасова о регламенте, предупредил народных избранников Корочкину и Свердлова о том, что имеет право лишить их слова. Но депутаты не воспринимали его предостережение, а твердили о том, что информация непроверенная и предоставление слова представителю коммерческих перевозчиков увеличивает время рассмотрения вопроса и тем самым якобы нарушает регламент.
Внезапно, Владислав Свердлов (от автора: председатель Комиссии Думы по мандатам, регламенту и депутатской этике) поднялся с места и вышел из зала заседания, обращаясь к своим коллегам, а главным образом к председательствующему Юрию Кореневу, со словами «вы уже весь регламент здесь растоптали».
Только после ухода Свердлова Орлова смогла закончить свою речь. Она указала на ряд неточностей в докладе начальника Управления транспорта Булата Тугутова, который выступал с информацией о конкурсах на предоставление прав перевозки пассажиров в Иркутске в 2017 году. Особо выделила ситуацию с маршрутом №4с, сообщив, что на маршруте работал коммерческий перевозчик, но по непонятным причинам чиновники договор с ним расторгли, опорочили его деятельность в СМИ, а затем маршрут выставили на конкурс. Орлова сказала, что не понимает, зачем всё это было сделано. Далее она прокомментировала заявление Ли.
«Два слова на обвинение в саботаже. На днях я дала интервью в СМИ (от автора: смотреть здесь), что на все предложения о забастовке я всегда, как и в прошлый раз, когда забастовка случилась, таких действий не поддержала, так и сейчас не поддерживаю. Это, невзирая на то, что был и ущерб машинам (били стёкла, прокалывали шины) и угрозы водителям, чтобы они участвовали. В случае забастовки заложниками будут пассажиры. И это не метод. Я, как председатель ассоциации, категорически это не приветствую. Единственное, что перевозчики могут провести, это митинг, если потребуется, естественно с уведомлением», – сказала Ирина Орлова.
О чём собственно шла речь на Комиссии? Депутат Александр Квасов внёс вопрос «Об анализе муниципальных конкурсов на пассажирские перевозки в г. Иркутске в 2017 году».
Сразу после основного доклада Булата Тугутова Квасов сообщил, что информация, приведённая им, неполная. Чиновник рассказал о восьми проведённых и запланированных на этот год конкурсах, а на официальном портале города Иркутска количество процедур 21. Тугутов не смог ответить – почему более половины конкурсов не состоялись.
На помощь докладчику пришла заместитель мэра - председатель Комитета городского обустройства администрации Елена Фёдорова.
«Действительно, ряд маршрутов, которые выставлены, последний 70-ый маршрут (от автора: в этот момент депутат Алексей Колмаков указал на то, что есть множество причин, чтобы маршрут этот не возобновлять), никто не заявился. Но, тем не менее, в реестр мы его внесли, понимая, что он требуется. Мы выносим его на конкурс второй раз. Мы, пересмотрев с перевозчиками, обсудив условия, внеся изменения в реестр... Мы ведь можем изменить классность. Можем поменять количество транспортных средств на маршруте, понимая, что он востребован среди населения», – сказала Елена Фёдорова.
На вопрос депутата Александра Квасова: «Почему вы изначально не поговорили с предпринимателями об условиях конкурса, чтобы его отыграть?». Фёдорова ответила: «не поверите, мы поговорили».
Затем слово взял и депутат Алексей Колмаков, который указал, что необходимо внимательно относиться к необходимости открытия старых маршрутов, потому как они будут оказывать влияние на уже сложившую маршрутную сеть регулярных перевозок. Кроме этого, он порекомендовал Булату Тугутову не делить перевозчиков на муниципальных и коммерческих.
Начальник Управления транспорта с этим согласился.
Подвёл итог своим выступлением депутат Александр Квасов, обратив внимание на недостаточную подготовку Тугутова, он сообщил о видимом небольшом прогрессе.
«Прогресс небольшой есть. Действительно, запланировано комплексное обследование маршрутной сети города Иркутска с последующей оптимизацией этой сети. Будет разработан единый стиль остановочных павильонов для ожидания общественного транспорта и новая концепция в соответствии с новыми требованиями. Но Ваши тактические шаги с организацией вот этих конкурсов, на которые никто из предпринимателей не выходит, противоречат вашим заявлениям в докладе. В начале действительно, как уже говорили, обследуйте все маршруты регулярных рейсов на безопасность и пассажиропотоки, оптимизируйте и готовьте конкурсы», – сказал Александр Квасов.
Материал по теме с заседания этой комиссии: «Депутаты Иркутска организуют совещание с перевозчиками по проведению конкурсов» (28 ноября).
Редакция газеты «Байкальская Сибирь» подготовила запрос в СУ СКР по Иркутской области по оценке предполагаемого саботажа, о котором сообщила заместитель мэра Маргарита Ли. Документ будет направлен в понедельник, 4 декабря.
© 2017, БГ Иркутск