Сегодня на заседании депутатской Комиссии по ЖКХ и транспорту при обсуждении вопроса «О внедрении системы электронных проездных билетов на муниципальном и коммерческом общественном транспорте в 2017 году» заместитель мэра Маргарита Ли предложила сменить тактику взаимодействия с коммерческими перевозчиками.
«Пока что, многократно звучит предложение: давайте вы (от автора: мэрия) пододвинетесь к ним (от автора: к коммерческим перевозчикам). Я предлагаю сменить тактику, и попросить всё-таки наших перевозчиков пододвинутся к нам и быть более современными и более качественными», – заявила чиновница команды мэра Бердникова.
По обсуждаемому вопросу повестки комиссии Маргарита Ли сообщила также о том, что внедрять электронную систему оплаты коммерческие перевозчики должны сами, без помощи власти.
«…мы неоднократно прорабатывали: каким образом можно подвигнуть наших частных перевозчиков к применению электронных платежей для льготных проездных билетов. Вместе с вами (от автора: имеется ввиду депутатами), самостоятельно… Все способы испробованы. Мы не будем валидаторы покупать – это то, к чему нас некоторые депутаты подвигают. Мы не будем за них покупать валидаторы. Они должны это сделать сами, если они заинтересованы в своём пассажиропотоке», – уточнила свою позицию чиновница команды мэра Бердникова.
С позицией Ли не согласились три депутата.
Алексей Колмаков в очередной раз сказал о необходимости «прекратить делить городской транспорт на частный и на муниципальный». Если муниципальному транспорту помогли, то, по мнению депутата, можно помочь и частникам: «нет страшного, если администрация поможет купить валидаторы в рассрочку, допустим на год».
Александр Квасов предложил внести в повестку Комиссии по ЖКХ и транспорту Думы на февраль 2018 года вопрос «внедрение электронного билета именно на коммерческом транспорте». И коллеги его поддержали.
По словам Квасова, важно, чтобы и пенсионеры, и школьники, и студенты и другие граждане с льготами, имели возможность пользоваться услугой не только в муниципальном транспорте, но и в коммерческом. Так прописано в региональном постановлении на внедрение электронного билета № 521п.п.
Он привёл также цифры, характеризующие остроту проблемы невнедрения в автобусах коммерческих перевозчиков электронных считывающих устройств.
«Администрацией куплено валидаторов 396 штук, по числу муниципальных автобусов, троллейбусов, и трамваев, а коммерческих автобусов работает на маршрутах 1100 единиц, они оборудованием не оснащены. Вот я о чём», – сказал депутат.
Председатель Комиссии Юрий Коренев, также не согласившись с позицией, высказанной Маргаритой Ли, порекомендовал чиновникам сменить приоритеты и работать для населения.
«Я заметил, что те люди, которые пришли в администрацию с государственных должностей, имеют совершенно иную психологию. Они защищают интересы государства. Переходя в муниципальные органы, государственные служащие не понимают, что здесь другие задачи и цели ставятся, здесь надо защищать интересы населения. Мне очень печально, что заместитель мэра (от автора: Маргарита Ли) заявляет то, что это не наша проблема – частных перевозчиков какими-то валидаторами снабжать. И не склоняйте нас, мы всё равно не склонимся. Цель любого муниципального органа – создать комфортные условия проживания населения, в том числе и общественных перевозок. Поэтому если мы нуждаемся в перевозке льготных пассажиров, а муниципалитет не делает ничего для созданий условий частнику, то значит, руководство в определённых комитетах не понимает своих задач», – подчеркнул в своём выступлении Юрий Коренев.
Кроме этого, народные избранники, обращаясь к чиновникам команды мэра Бердникова подчёркивали, что к созданию условий для частников они относят и предоставление предпринимателям возможности работать по закону, которой многие лишены. Лишены по причине невыполнения обязанностей самими чиновниками.
Нужно отметить, что основной докладчик вопроса – начальник управления транспорта Булат Тугутов, рассказывая о выполнении постановления о внедрении электронного билета, указывал на то, что для всех перевозчиков должны быть обеспечены равные условия.
«Положение, которое утверждено 521-ым постановлением, у нас не разделяет муниципальных перевозчиков, тех, которые работают по муниципальным контрактам и частников, которые на законных основаниях курсируют по городу и перевозят граждан. Условия у нас для всех равные. Определён указанный перечень документов, которые необходимы для заключения соглашения с минсоцразвития и договором присоединения к оператору», – сказал чиновник.
Но затем, отвечая на вопрос депутата Александра Квасова о необходимости составления плана внедрения валидаторов у коммерческих перевозчиков, он говорит следующее:
«Внедрения плана электронного билета для коммерческих перевозчиков не существует, и существовать не может».
Булат Тугутов привёл в пример шесть предпринимателей, которые, по его информации, активно занимаются внедрением электронного билета, и часть из которых уже подписали договоры с региональным министерством на возмещение затрат по перевозке льготных категорий граждан.
Это индивидуальные предприниматели Абрамов, Кошкин, Михайлова, предприятия «Трансвест» и ООО «Автомобилист», а также индивидуальный предприниматель Мицкевич, который устанавливает оборудование для электронной оплаты без предоставления льгот.
А вот как на предложения депутатов – не делить пассажирский транспорт на муниципальный и коммерческий и помочь частникам приобрести оборудование для проезда льготников Иркутска – отреагировал Интернет-портал «Ирк.Ру». Журналисты проводили текстовую трансляцию из зала заседания комиссии и поделились мнением:
«Слушаешь некоторых депутатов и удивляешься: депутаты предлагают потратить бюджетные деньги на покупку терминалов для перевозчиков (а их на минуточку не меньше 100), которые (в большинстве своем) работают без трудовых договоров. И никто не дает гарантию, что терминалы установят в транспорте. Деньги на ветер?».
Другими словами, Интернет-портал «Ирк.Ру» поддерживает мнение заместителя мэра Маргариты Ли о том, что мол хватит с этими частниками возиться… Все они… сами понимаете, кто.
© 2017, БГ Иркутск
«Пока что, многократно звучит предложение: давайте вы (от автора: мэрия) пододвинетесь к ним (от автора: к коммерческим перевозчикам). Я предлагаю сменить тактику, и попросить всё-таки наших перевозчиков пододвинутся к нам и быть более современными и более качественными», – заявила чиновница команды мэра Бердникова.
По обсуждаемому вопросу повестки комиссии Маргарита Ли сообщила также о том, что внедрять электронную систему оплаты коммерческие перевозчики должны сами, без помощи власти.
«…мы неоднократно прорабатывали: каким образом можно подвигнуть наших частных перевозчиков к применению электронных платежей для льготных проездных билетов. Вместе с вами (от автора: имеется ввиду депутатами), самостоятельно… Все способы испробованы. Мы не будем валидаторы покупать – это то, к чему нас некоторые депутаты подвигают. Мы не будем за них покупать валидаторы. Они должны это сделать сами, если они заинтересованы в своём пассажиропотоке», – уточнила свою позицию чиновница команды мэра Бердникова.
С позицией Ли не согласились три депутата.
Алексей Колмаков в очередной раз сказал о необходимости «прекратить делить городской транспорт на частный и на муниципальный». Если муниципальному транспорту помогли, то, по мнению депутата, можно помочь и частникам: «нет страшного, если администрация поможет купить валидаторы в рассрочку, допустим на год».
Александр Квасов предложил внести в повестку Комиссии по ЖКХ и транспорту Думы на февраль 2018 года вопрос «внедрение электронного билета именно на коммерческом транспорте». И коллеги его поддержали.
По словам Квасова, важно, чтобы и пенсионеры, и школьники, и студенты и другие граждане с льготами, имели возможность пользоваться услугой не только в муниципальном транспорте, но и в коммерческом. Так прописано в региональном постановлении на внедрение электронного билета № 521п.п.
Он привёл также цифры, характеризующие остроту проблемы невнедрения в автобусах коммерческих перевозчиков электронных считывающих устройств.
«Администрацией куплено валидаторов 396 штук, по числу муниципальных автобусов, троллейбусов, и трамваев, а коммерческих автобусов работает на маршрутах 1100 единиц, они оборудованием не оснащены. Вот я о чём», – сказал депутат.
Председатель Комиссии Юрий Коренев, также не согласившись с позицией, высказанной Маргаритой Ли, порекомендовал чиновникам сменить приоритеты и работать для населения.
«Я заметил, что те люди, которые пришли в администрацию с государственных должностей, имеют совершенно иную психологию. Они защищают интересы государства. Переходя в муниципальные органы, государственные служащие не понимают, что здесь другие задачи и цели ставятся, здесь надо защищать интересы населения. Мне очень печально, что заместитель мэра (от автора: Маргарита Ли) заявляет то, что это не наша проблема – частных перевозчиков какими-то валидаторами снабжать. И не склоняйте нас, мы всё равно не склонимся. Цель любого муниципального органа – создать комфортные условия проживания населения, в том числе и общественных перевозок. Поэтому если мы нуждаемся в перевозке льготных пассажиров, а муниципалитет не делает ничего для созданий условий частнику, то значит, руководство в определённых комитетах не понимает своих задач», – подчеркнул в своём выступлении Юрий Коренев.
Кроме этого, народные избранники, обращаясь к чиновникам команды мэра Бердникова подчёркивали, что к созданию условий для частников они относят и предоставление предпринимателям возможности работать по закону, которой многие лишены. Лишены по причине невыполнения обязанностей самими чиновниками.
Нужно отметить, что основной докладчик вопроса – начальник управления транспорта Булат Тугутов, рассказывая о выполнении постановления о внедрении электронного билета, указывал на то, что для всех перевозчиков должны быть обеспечены равные условия.
«Положение, которое утверждено 521-ым постановлением, у нас не разделяет муниципальных перевозчиков, тех, которые работают по муниципальным контрактам и частников, которые на законных основаниях курсируют по городу и перевозят граждан. Условия у нас для всех равные. Определён указанный перечень документов, которые необходимы для заключения соглашения с минсоцразвития и договором присоединения к оператору», – сказал чиновник.
Но затем, отвечая на вопрос депутата Александра Квасова о необходимости составления плана внедрения валидаторов у коммерческих перевозчиков, он говорит следующее:
«Внедрения плана электронного билета для коммерческих перевозчиков не существует, и существовать не может».
Булат Тугутов привёл в пример шесть предпринимателей, которые, по его информации, активно занимаются внедрением электронного билета, и часть из которых уже подписали договоры с региональным министерством на возмещение затрат по перевозке льготных категорий граждан.
Это индивидуальные предприниматели Абрамов, Кошкин, Михайлова, предприятия «Трансвест» и ООО «Автомобилист», а также индивидуальный предприниматель Мицкевич, который устанавливает оборудование для электронной оплаты без предоставления льгот.
А вот как на предложения депутатов – не делить пассажирский транспорт на муниципальный и коммерческий и помочь частникам приобрести оборудование для проезда льготников Иркутска – отреагировал Интернет-портал «Ирк.Ру». Журналисты проводили текстовую трансляцию из зала заседания комиссии и поделились мнением:
«Слушаешь некоторых депутатов и удивляешься: депутаты предлагают потратить бюджетные деньги на покупку терминалов для перевозчиков (а их на минуточку не меньше 100), которые (в большинстве своем) работают без трудовых договоров. И никто не дает гарантию, что терминалы установят в транспорте. Деньги на ветер?».
Другими словами, Интернет-портал «Ирк.Ру» поддерживает мнение заместителя мэра Маргариты Ли о том, что мол хватит с этими частниками возиться… Все они… сами понимаете, кто.
© 2017, БГ Иркутск