?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
Почему Сергей Брилка защищал институт имени Сперанского, который занимался не тем, чем надо?
bg_irkutsk

На фото с официального портала Иркутска – памятник Михаилу Сперанскому, против установки которого были горожане


Сегодня на заседании Правительства Иркутской области неожиданно бурную дискуссию по вопросу «о переименовании Иркутского областного государственного научно-исследовательского казенного учреждения «Институт законодательства и правовой информации имени М.М. Сперанского», определении предмета и цели его деятельности» инициировал председатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Брилка.

Парламентарий ещё во время обсуждения повестки заседания, указав на то, что внимательно ознакомился с вопросом, попросил его снять.  По словам Брилки, нельзя нарушать традиции Иркутской области, которая славилась качеством нормативно-правовых актов и законов:
«Если у института не хватает финансирования, то мы, депутаты Законодательного Собрания поможем вам, чтобы это финансирование в институте было. Если есть желание сгоряча или закрывая промашку, связанную с неисполнением Указа Президента по этому научно-исследовательскому учреждению принять такое решение, это ошибочное решение. Я предлагаю этот вопрос снять с рассмотрения, и вернуться к нему с глубоким рассмотрением Правительства, Законодательного Собрания, пригласить научную общественность, которая у нас есть. У нас есть соответствующие институты. И глубоко на эту тему порассуждать».

Сергей Брилка несколько раз повторил слово «нельзя», видно было, что он настроен крайне негативно к принятию решения по этому вопросу.
Слово взял докладчик, заместитель Губернатора Иркутской области – руководитель аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области Дмитрий Чернышов. Он сообщил парламентарию о том, что формулировка вопроса, которая указана в повестке, совершенно не связана с невыполнением Указов Президента. Чиновник предложил заслушать доклад, а затем уже проголосовать по результатам.

Председатель Правительства Руслан Болотов оставил вопрос в повестке, сказав, что если члены Правительства в ходе обсуждения доклада придут к мнению, что доводы Сергея Брилка существенны и требуют детальной проработки, то примут соответствующее решение.

Перед началом своего доклада по повестке заседания Дмитрий Чернышов, обращаясь к членам правительства и присутствующим, сказал, что постарается быть дисциплинированным, но возможно чуть выйдет за рамки регламента, поскольку, по его словам, казалось бы обычный технический вопрос – переименования, уже вылился в дискуссию.

«Мы к этому решению шли полтора года. С апреля 2016 года аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области начал осуществлять полномочия учредителя. Начали проводить анализ по двум параметрам: эффективности и соответствия действующему законодательству. По результатам проведённого анализа выяснилось, что фактическая деятельность учреждения далека от цели, которая была установлена», – начал речь Чернышов.

Он указал, что институт с момента основания должен был заниматься «научными исследованиями в области общественных и гуманитарных наук», но данными вопросами не занимался. В отчётах учреждения, предоставляемых в аппарат, была указана преподавательская деятельность, которая оплачивалась по договорам с вузами, а также написание научных статей, диссертаций, темы которых не связаны с развитием законодательства Иркутской области. Отсутствие необходимости научной проработки правовых актов, потребности исследований в области права привело к тому, что нагрузка на сотрудников института являлась крайне низкой. Это свидетельствовало о неэффективности бюджетного финансирования деятельности института.
Несмотря на то, что в год в Иркутской области, по словам Чернышова, принимается тысяча правовых актов, институтом разрабатывалось очень мало таких документов. Эта тенденция наблюдалась длительное время. В качестве примера докладчик привёл 2016-ый год – 47 актов, в 2017-ом году – 17 актов.

Исходя из того, что нагрузка на институт небольшая, аппарат принял решение – привлечь сотрудников к формированию регистра правовых актов Иркутской области. По словам Дмитрия Чернышова, это было сделано в помощь органам местного самоуправления по правовым вопросам.
И вот сейчас, по словам заместителя губернатора – руководителя аппарата, объединение усилий главного правового управления и института законодательства позволили Иркутской области подняться с аутсайдерской позиции на третье место в России по объему (количеству) включения актов в регистр муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области.

Была проведена инвентаризация порядка 70 тысяч муниципальных актов, по результатам которой все акты, которые должны быть включены в регистр, внесены в него. Приведена к нормативу доля правовых актов, в отношении которых проведена правовая и антикоррупционная экспертиза.
Впервые в истории на официальном портале Иркутской области главным правовым управлением введен в эксплуатацию раздел «Муниципальное нормотворчество», на котором размещается актуальная информация по вопросам ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов, методические и разъяснительные материалы для органов местного самоуправления.

Дмитрий Чернышов закончил свой доклад следующим: «Принимая во внимание существование реальной необходимости реализации институтом обозначенных выше направлений, а также фактическое отсутствие научной деятельности, предлагается принять распоряжение Правительства Иркутской области, предусматривающее: первое – переименование института в части исключения из его названия наименования «научно-исследовательское учреждение», второе – определить, что целью деятельности учреждения является оказание государственных услуг… в части осуществления правотворческой деятельности в Иркутской области…, определить соответствующий предмет деятельности учреждения».

Все мероприятия по изменению организационно-штатной структуры учреждения, по словам Чернышова, планируется закончить к 1 августа. Он добавил, что штатная численность института сохраняется.

Взявший слово после доклада Сергей Брилка поставил под сомнение тот факт, что институт не занимался научной деятельность, по мнению парламентария, у учреждения просто не было финансов. Брилка ещё раз предложил не принимать решение.

Чернышов, повторно комментируя предложение Брилки, указал, что и не собирался убеждать именно его, поскольку делал доклад для членов Правительства.  Он заявил об убеждённости в своей правоте, приведя несколько примеров критики решений Правительства со стороны Заксобрания, которые оказались не состоятельными.

К дискуссии подключились чиновники (в том числе, и мэр Саянска Олег Боровский), которые поддержали проект распоряжения, представленный заместителем губернатора. Мэр сообщил, что даже не слышал о существовании такого института.

Председатель Правительства Руслан Болотов сообщил также, что не сталкивался в работе с деятельностью сотрудников учреждения и не может судить о внесении необходимых организационно-штатных преобразований. Но, тем не менее, предложил отложить рассмотрение вопроса.

Дмитрий Чернышов в соблюдении регламента настоял на том, чтобы решение по предложенному распоряжению проголосовали.  В итоге «против» проголосовало пять членов Правительства, включая самого председателя, «за» – девять, включая докладчика.

Решение по проекту переименования было принято, и распоряжение будет направлено на подпись губернатору. Брилка вышел из зала заседания рассерженным и долго что-то бурчал себе под нос.
© 2018, БГ Иркутск
Лайкнуть пост на Дзене

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1