bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Categories:

Команда мэра Бердникова "сдала" иркутских пассажиров коммерческим перевозчикам

Сегодня коммерческие перевозчики, которые обслуживают не менее 70% всех городских автобусных маршрутов, по договорённости между собой и Командой мэра Бердникова, подняли цену на проезд на тридцать процентов. Теперь в большинстве салонов автобусов размещена информация для пассажиров о том, что стоимость одной поездки – 20 рублей, а с 20.00 – 25 рублей.

Среди коммерсантов были те, кто пытался поднять ранее цены, ещё в начале майских праздников, а потом, возможно, и после публикации «БГ Иркутск», передумали. Об этом здесь и здесь.

Но есть предприниматели, которые, как и муниципальное предприятие, продолжают перевозить пассажиров по 15 рублей, как это было с начала 2016-го года. К примеру, автобусы маршрута №74.

Само собой тариф на проезд нужно поднимать в зависимости от роста расходов. Осенью 2016-го года всё было готово для повышения, но Команду мэра Бердникова испугали протесты КПРФ. Материал здесь.


Одиночные пикету КПРФ в Иркутске 26 октября 2016 года у здания мэрии.

В итоге тариф не менялся до сих пор, поскольку Дмитрий Бердников не хотел быть за это ответственным. Теперь, в соответствии с новым законом о пассажирских перевозках (перевозки по большинству маршрутов – с нерегулируемым тарифом), коммерсанты сами вправе устанавливать тариф, чем и воспользовались.

Обсуждение о том, на сколько, и с какого срока будет повышение, шло под контролем Команды мэра Бердникова, поскольку организация пассажирского транспорта – это его полномочия. Еще в первых числах марта, сама Команда на совещании с перевозчиками подняла этот вопрос (присутствовали и депутаты – Евгений Дроков, Владислав Свердлов и Александр Квасов). Чиновники сообщили, что в первых числах апреля будет опубликован новый реестр маршрутов, с градацией регулируемые или нерегулируемые. После чего на всех нерегулируемых можно самостоятельно каждому предпринимателю установить тариф. Материал здесь.

Обращаем внимание, что каждый перевозчик, который оказывает услугу на маршруте с нерегулируемым тарифом, может самостоятельно устанавливать цену на проезд. У каждого предпринимателя свои расходы, своя длительность маршрута, своя изношенность автобусного парка, свои поставщики ГСМ и т.д. Поэтому затраты, из которых складывается тариф, попросту не могут быть одинаковыми. И, следовательно, иркутские пассажиры должны наблюдать разницу цен на проезд, к примеру, в сравнении на коротких маршрутах и длинных, в автобусах большой вместимости и в малой… Но по договорённости цена у большинства коммерсантов получилась одна.

Данная договорённость, а тем более под присмотром начальника отдела транспорта администрации Булата Тугутова (который вскоре уволится из мэрии), всех об одной цене на проезд – на взгляд газеты, очень похожа на картельный сговор.

Команда мэра Бердникова даже не стала создавать условия для качественной, безопасной и приемлемой по цене услуге для иркутян, она просто избавилась от ответственности.

Формирование тарифа в 25 рублей после 20.00 также вызывает много вопросов. Почему выбрано время 20.00, а не 21.00 или 21.30?

Почему Команда мэра Бердникова, давая «добро» на данный тариф, не подумала, а какие водители и на каком транспорте будут осуществлять эту услугу по повышенной цене?

Водитель, отработавший смену – 8 часов, за 25 рублей будет работать и десять и двенадцать часов. Кто будет контролировать безопасность пассажиров при такой нагрузке на водителя?

Новый закон о пассажирских перевозках вступил в силу летом 2015-го года. За три года Команда мэра Бердникова не смогла подготовиться к его реализации, а пользовалась изменениями лишь для передела рынка. Об этом в Интернете есть видеоиллюстрация,  вот здесь.

И вот итог – Команда просто "сдала" пассажиров в руки коммерсантов. Кто даст гарантии, что к концу года предприниматели не повысят цену на проезд ещё на 20-30% процентов, а в 2019-ом не догонят московский тариф? Никто.

Газета «Байкальская Сибирь» запросит информацию в антимонопольном ведомстве и в прокуратуре о правомерности действий предпринимателей и иркутских чиновников.

На взгляд газеты, рановато муниципалитетам передали полномочия по регулированию пассажирских перевозок: нет концепций, нет специалистов-чиновников. «Байкальская Сибирь» направит предложение в Региональный Совет – рассмотреть возможность о передаче данных полномочий субъекту. 

© 2018, БГ Иркутск
материал опубликован на сайте Эхо Москвы
Лайкнуть пост на Дзене.
Tags: Иркутск, Иркутская область
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments