Сегодня коммерческие перевозчики, которые обслуживают не менее 70% всех городских автобусных маршрутов, по договорённости между собой и Командой мэра Бердникова, подняли цену на проезд на тридцать процентов. Теперь в большинстве салонов автобусов размещена информация для пассажиров о том, что стоимость одной поездки – 20 рублей, а с 20.00 – 25 рублей.
Среди коммерсантов были те, кто пытался поднять ранее цены, ещё в начале майских праздников, а потом, возможно, и после публикации «БГ Иркутск», передумали. Об этом здесь и здесь.
Но есть предприниматели, которые, как и муниципальное предприятие, продолжают перевозить пассажиров по 15 рублей, как это было с начала 2016-го года. К примеру, автобусы маршрута №74.
Само собой тариф на проезд нужно поднимать в зависимости от роста расходов. Осенью 2016-го года всё было готово для повышения, но Команду мэра Бердникова испугали протесты КПРФ. Материал здесь.
Одиночные пикету КПРФ в Иркутске 26 октября 2016 года у здания мэрии.
В итоге тариф не менялся до сих пор, поскольку Дмитрий Бердников не хотел быть за это ответственным. Теперь, в соответствии с новым законом о пассажирских перевозках (перевозки по большинству маршрутов – с нерегулируемым тарифом), коммерсанты сами вправе устанавливать тариф, чем и воспользовались.
Обсуждение о том, на сколько, и с какого срока будет повышение, шло под контролем Команды мэра Бердникова, поскольку организация пассажирского транспорта – это его полномочия. Еще в первых числах марта, сама Команда на совещании с перевозчиками подняла этот вопрос (присутствовали и депутаты – Евгений Дроков, Владислав Свердлов и Александр Квасов). Чиновники сообщили, что в первых числах апреля будет опубликован новый реестр маршрутов, с градацией регулируемые или нерегулируемые. После чего на всех нерегулируемых можно самостоятельно каждому предпринимателю установить тариф. Материал здесь.
Обращаем внимание, что каждый перевозчик, который оказывает услугу на маршруте с нерегулируемым тарифом, может самостоятельно устанавливать цену на проезд. У каждого предпринимателя свои расходы, своя длительность маршрута, своя изношенность автобусного парка, свои поставщики ГСМ и т.д. Поэтому затраты, из которых складывается тариф, попросту не могут быть одинаковыми. И, следовательно, иркутские пассажиры должны наблюдать разницу цен на проезд, к примеру, в сравнении на коротких маршрутах и длинных, в автобусах большой вместимости и в малой… Но по договорённости цена у большинства коммерсантов получилась одна.
Данная договорённость, а тем более под присмотром начальника отдела транспорта администрации Булата Тугутова (который вскоре уволится из мэрии), всех об одной цене на проезд – на взгляд газеты, очень похожа на картельный сговор.
Команда мэра Бердникова даже не стала создавать условия для качественной, безопасной и приемлемой по цене услуге для иркутян, она просто избавилась от ответственности.
Формирование тарифа в 25 рублей после 20.00 также вызывает много вопросов. Почему выбрано время 20.00, а не 21.00 или 21.30?
Почему Команда мэра Бердникова, давая «добро» на данный тариф, не подумала, а какие водители и на каком транспорте будут осуществлять эту услугу по повышенной цене?
Водитель, отработавший смену – 8 часов, за 25 рублей будет работать и десять и двенадцать часов. Кто будет контролировать безопасность пассажиров при такой нагрузке на водителя?
Новый закон о пассажирских перевозках вступил в силу летом 2015-го года. За три года Команда мэра Бердникова не смогла подготовиться к его реализации, а пользовалась изменениями лишь для передела рынка. Об этом в Интернете есть видеоиллюстрация, вот здесь.
И вот итог – Команда просто "сдала" пассажиров в руки коммерсантов. Кто даст гарантии, что к концу года предприниматели не повысят цену на проезд ещё на 20-30% процентов, а в 2019-ом не догонят московский тариф? Никто.
Газета «Байкальская Сибирь» запросит информацию в антимонопольном ведомстве и в прокуратуре о правомерности действий предпринимателей и иркутских чиновников.
На взгляд газеты, рановато муниципалитетам передали полномочия по регулированию пассажирских перевозок: нет концепций, нет специалистов-чиновников. «Байкальская Сибирь» направит предложение в Региональный Совет – рассмотреть возможность о передаче данных полномочий субъекту.
© 2018, БГ Иркутск
материал опубликован на сайте Эхо Москвы
Лайкнуть пост на Дзене.
Среди коммерсантов были те, кто пытался поднять ранее цены, ещё в начале майских праздников, а потом, возможно, и после публикации «БГ Иркутск», передумали. Об этом здесь и здесь.
Но есть предприниматели, которые, как и муниципальное предприятие, продолжают перевозить пассажиров по 15 рублей, как это было с начала 2016-го года. К примеру, автобусы маршрута №74.
Само собой тариф на проезд нужно поднимать в зависимости от роста расходов. Осенью 2016-го года всё было готово для повышения, но Команду мэра Бердникова испугали протесты КПРФ. Материал здесь.
Одиночные пикету КПРФ в Иркутске 26 октября 2016 года у здания мэрии.
В итоге тариф не менялся до сих пор, поскольку Дмитрий Бердников не хотел быть за это ответственным. Теперь, в соответствии с новым законом о пассажирских перевозках (перевозки по большинству маршрутов – с нерегулируемым тарифом), коммерсанты сами вправе устанавливать тариф, чем и воспользовались.
Обсуждение о том, на сколько, и с какого срока будет повышение, шло под контролем Команды мэра Бердникова, поскольку организация пассажирского транспорта – это его полномочия. Еще в первых числах марта, сама Команда на совещании с перевозчиками подняла этот вопрос (присутствовали и депутаты – Евгений Дроков, Владислав Свердлов и Александр Квасов). Чиновники сообщили, что в первых числах апреля будет опубликован новый реестр маршрутов, с градацией регулируемые или нерегулируемые. После чего на всех нерегулируемых можно самостоятельно каждому предпринимателю установить тариф. Материал здесь.
Обращаем внимание, что каждый перевозчик, который оказывает услугу на маршруте с нерегулируемым тарифом, может самостоятельно устанавливать цену на проезд. У каждого предпринимателя свои расходы, своя длительность маршрута, своя изношенность автобусного парка, свои поставщики ГСМ и т.д. Поэтому затраты, из которых складывается тариф, попросту не могут быть одинаковыми. И, следовательно, иркутские пассажиры должны наблюдать разницу цен на проезд, к примеру, в сравнении на коротких маршрутах и длинных, в автобусах большой вместимости и в малой… Но по договорённости цена у большинства коммерсантов получилась одна.
Данная договорённость, а тем более под присмотром начальника отдела транспорта администрации Булата Тугутова (который вскоре уволится из мэрии), всех об одной цене на проезд – на взгляд газеты, очень похожа на картельный сговор.
Команда мэра Бердникова даже не стала создавать условия для качественной, безопасной и приемлемой по цене услуге для иркутян, она просто избавилась от ответственности.
Формирование тарифа в 25 рублей после 20.00 также вызывает много вопросов. Почему выбрано время 20.00, а не 21.00 или 21.30?
Почему Команда мэра Бердникова, давая «добро» на данный тариф, не подумала, а какие водители и на каком транспорте будут осуществлять эту услугу по повышенной цене?
Водитель, отработавший смену – 8 часов, за 25 рублей будет работать и десять и двенадцать часов. Кто будет контролировать безопасность пассажиров при такой нагрузке на водителя?
Новый закон о пассажирских перевозках вступил в силу летом 2015-го года. За три года Команда мэра Бердникова не смогла подготовиться к его реализации, а пользовалась изменениями лишь для передела рынка. Об этом в Интернете есть видеоиллюстрация, вот здесь.
И вот итог – Команда просто "сдала" пассажиров в руки коммерсантов. Кто даст гарантии, что к концу года предприниматели не повысят цену на проезд ещё на 20-30% процентов, а в 2019-ом не догонят московский тариф? Никто.
Газета «Байкальская Сибирь» запросит информацию в антимонопольном ведомстве и в прокуратуре о правомерности действий предпринимателей и иркутских чиновников.
На взгляд газеты, рановато муниципалитетам передали полномочия по регулированию пассажирских перевозок: нет концепций, нет специалистов-чиновников. «Байкальская Сибирь» направит предложение в Региональный Совет – рассмотреть возможность о передаче данных полномочий субъекту.
© 2018, БГ Иркутск
материал опубликован на сайте Эхо Москвы
Лайкнуть пост на Дзене.