?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Команда мэра Бердникова "сдала" иркутских пассажиров коммерческим перевозчикам
bg_irkutsk
Сегодня коммерческие перевозчики, которые обслуживают не менее 70% всех городских автобусных маршрутов, по договорённости между собой и Командой мэра Бердникова, подняли цену на проезд на тридцать процентов. Теперь в большинстве салонов автобусов размещена информация для пассажиров о том, что стоимость одной поездки – 20 рублей, а с 20.00 – 25 рублей.

Среди коммерсантов были те, кто пытался поднять ранее цены, ещё в начале майских праздников, а потом, возможно, и после публикации «БГ Иркутск», передумали. Об этом здесь и здесь.

Но есть предприниматели, которые, как и муниципальное предприятие, продолжают перевозить пассажиров по 15 рублей, как это было с начала 2016-го года. К примеру, автобусы маршрута №74.

Само собой тариф на проезд нужно поднимать в зависимости от роста расходов. Осенью 2016-го года всё было готово для повышения, но Команду мэра Бердникова испугали протесты КПРФ. Материал здесь.


Одиночные пикету КПРФ в Иркутске 26 октября 2016 года у здания мэрии.

В итоге тариф не менялся до сих пор, поскольку Дмитрий Бердников не хотел быть за это ответственным. Теперь, в соответствии с новым законом о пассажирских перевозках (перевозки по большинству маршрутов – с нерегулируемым тарифом), коммерсанты сами вправе устанавливать тариф, чем и воспользовались.

Обсуждение о том, на сколько, и с какого срока будет повышение, шло под контролем Команды мэра Бердникова, поскольку организация пассажирского транспорта – это его полномочия. Еще в первых числах марта, сама Команда на совещании с перевозчиками подняла этот вопрос (присутствовали и депутаты – Евгений Дроков, Владислав Свердлов и Александр Квасов). Чиновники сообщили, что в первых числах апреля будет опубликован новый реестр маршрутов, с градацией регулируемые или нерегулируемые. После чего на всех нерегулируемых можно самостоятельно каждому предпринимателю установить тариф. Материал здесь.

Обращаем внимание, что каждый перевозчик, который оказывает услугу на маршруте с нерегулируемым тарифом, может самостоятельно устанавливать цену на проезд. У каждого предпринимателя свои расходы, своя длительность маршрута, своя изношенность автобусного парка, свои поставщики ГСМ и т.д. Поэтому затраты, из которых складывается тариф, попросту не могут быть одинаковыми. И, следовательно, иркутские пассажиры должны наблюдать разницу цен на проезд, к примеру, в сравнении на коротких маршрутах и длинных, в автобусах большой вместимости и в малой… Но по договорённости цена у большинства коммерсантов получилась одна.

Данная договорённость, а тем более под присмотром начальника отдела транспорта администрации Булата Тугутова (который вскоре уволится из мэрии), всех об одной цене на проезд – на взгляд газеты, очень похожа на картельный сговор.

Команда мэра Бердникова даже не стала создавать условия для качественной, безопасной и приемлемой по цене услуге для иркутян, она просто избавилась от ответственности.

Формирование тарифа в 25 рублей после 20.00 также вызывает много вопросов. Почему выбрано время 20.00, а не 21.00 или 21.30?

Почему Команда мэра Бердникова, давая «добро» на данный тариф, не подумала, а какие водители и на каком транспорте будут осуществлять эту услугу по повышенной цене?

Водитель, отработавший смену – 8 часов, за 25 рублей будет работать и десять и двенадцать часов. Кто будет контролировать безопасность пассажиров при такой нагрузке на водителя?

Новый закон о пассажирских перевозках вступил в силу летом 2015-го года. За три года Команда мэра Бердникова не смогла подготовиться к его реализации, а пользовалась изменениями лишь для передела рынка. Об этом в Интернете есть видеоиллюстрация,  вот здесь.

И вот итог – Команда просто "сдала" пассажиров в руки коммерсантов. Кто даст гарантии, что к концу года предприниматели не повысят цену на проезд ещё на 20-30% процентов, а в 2019-ом не догонят московский тариф? Никто.

Газета «Байкальская Сибирь» запросит информацию в антимонопольном ведомстве и в прокуратуре о правомерности действий предпринимателей и иркутских чиновников.

На взгляд газеты, рановато муниципалитетам передали полномочия по регулированию пассажирских перевозок: нет концепций, нет специалистов-чиновников. «Байкальская Сибирь» направит предложение в Региональный Совет – рассмотреть возможность о передаче данных полномочий субъекту. 

© 2018, БГ Иркутск
материал опубликован на сайте Эхо Москвы
Лайкнуть пост на Дзене.


  • 1
(Анонимно)
ГОРЕ ИРКУТСКУ ГОРЕ С ЭТОЙ КОМАНДОЙ! Нужен новый мэр новые чиновники новая дума!!!

(Анонимно)
Надо в область передать. Они сделают 18 рублей.

(Анонимно)
Так и здесь этот Квасов, который Юдина и рынок сдал. Хороша компания народных представителей.

(Анонимно)
Ерощенко нам поставил этого мэра. Дорофеев и Колотовкина (родственница Кондрашова?), в 2014 году объявили о назначении и.о Федоровой в Ангарске.Теперь она в Иркутске. Они считают в ангарске прокатило, то и Иркутске проглотят поднятие цен, при этом нет условий нормальных.Выборы прошли - теперь можно? Это дорого на дорогу ,проехал 4 раза сотню выложи.

(Анонимно)
Как они уже всех за... Это Кодло? Ихвсех как то притягивает к друг другу. Вначале Бердников, затем крысы ерощенские, которые уже разбежались. Последний Умкин. Но остались Федорова, Ли и примкнувшие к ним Митко, Стекачев, Матвейчук, Преловский, Жичина.

(Анонимно)
Ещё там в Ангарске кроме Колотовкиной(регполитика), был Авдеев от министерства труда ,осень 2014 года. Благодаря таким назначениям получаем то что есть. На маршруты близкие предприниматели-перевозчики ,чужих за борт,они ходят по судам и фасам.

(Анонимно)
А кто чей родственник среди перевохзчиков ангарска? Федорова с шаркоаым или с кем?

(Анонимно)
а ,ЧТО 74 ПОДНИМАТЬ СИДИТ НА ЗАПЧАСТЯХ ТОРГУЕТ СУМАСШЕДШИЕ ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ АВТОБУСЫ ЕМУ И НЕ НАДО

(Анонимно)
Это как раз о том, о чем статья - разные затраты, поэтому и цена не может быть единой.

Первомайский 21 маршрут так же по 15 значит есть среди перевозчиков те кто хочет конкурировать. Их надо выводить из тени.

(Анонимно)
21 И В РЕЕСТРЕ НЕТ ОН ТАК ЕЗДИТ СЕЙЧАС ПОСМОТРЕЛИ БЕЗ КАРТ

(Анонимно)
То есть там нелегальный предприниматель? Куда ж тогда транспортная смотрит и Команда Беры? Что делать заяву на них писать?((

(Анонимно)
да администрация ответила ,что перевозчик не легальный такого маршрута нет в реестре .

(Анонимно)
Позвонили в администрацию 21 маршрут не легальный сказали он не имеет право ездить .Самовольно ездит перевозчик

(Анонимно)
сейчас надо поддержать тех кого съедают с маршрутов. При таких ценах это очень огромные деньги.И хотят конкурентов убрать с некоторых маршрутов.Вот чем они занимаются на работе.

(Анонимно)
Статья в том числе и об этом. Бердников переделывает рынок. Да убирает тех какие платить видимо не хотят.

(Анонимно)
Идёт капитализация кто схватил тот и будет владеть. Деньги в карман.

(Анонимно)
В Ангарске все маршруты схвачены, перевозчики небедные, говорят, летают на недели моды за рубеж. Так говорят в народе. Так много средств у перевозчиков? Тоже хочу в милан.

(Анонимно)
Прикроются Тугутовым, а он где? ... Так уволился, не вписался в "команду".

(Анонимно)
он же в отпуске с последующим увольнением, вроде бы как.

(Анонимно)
Да это понятно, что Тугутов уволился... на кого Федорова стрелки теперь будет переводить ?

(Анонимно)
Батраченко "ушли", Пономарев принял эстафету "ямного ремонта" ?

  • 1