?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
К Заксобранию Приангарья подан иск о нарушении избирательных прав
bg_irkutsk
Сегодня Иркутский областной суд рассмотрел административный иск от иркутян о нарушении их прав быть избранными в государственные органы власти. Ответчиком выступает Законодательное Собрание Иркутской области, которое приняло областной закон  «О выборах депутатов Законодательного Собрания». Истцы указывают на тот факт, что данный закон ограничивает участие в управлении делами государства и общества представителям социально-незащищённых групп населения и населения с небольшим достатком.

На суде представитель одного из истцов – председатель иркутского регионального отделения партии «Патриоты России» Василий Проничев высказал довод о том, что, по сути, требование сбора подписей (до 3000 подписей) кандидатами в депутаты в крупных избирательных округах  является непреодолимым барьером для большинства кандидатов от непарламентских партий баллотироваться.

Суд, выслушав доводы истца и ответчика, взял перерыв до 4 июня.

Василий Проничев подал в Иркутский областной суд ходатайство – отложить данное административное дело. Вот его фрагмент:
«Дело № 3а-88/2018
ХОДАТАЙСТВО
о приостановлении производства по административному делу №3а-88/2018 и направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации  о проверке конституционности подлежащих применению в данном деле положений пункта 1.2 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в порядке части 4 статьи 125 Конституции РФ)
В производстве Иркутского областного суда находится административное дело №3а-88/2018 по административным исковым заявлениям Тетерина В.А. и Пономаренко Д.Н. к Законодательному Собранию Иркутской области о признании недействующими с момента издания положений абзаца первого части 2 статьи 38 Закона Иркутской области от 6 апреля 2011г. №18-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области»
При рассмотрении данного административного дела подлежат применению положения пункта 1.2 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (опубликован в СЗ РФ 2002 №24 СТ 2253), гласящие, что на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата выдвинутого по одномандатному избирательному округу составляет 3% от числа избирателей зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов.
Считаем, что существует неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли процитированные положения Федерального закона от 12 июня 2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»  Конституции Российской Федерации её статьям 1 (часть 1), 2, 3 (часть 3), 5, 19 (часть 2), 32 (часть 2), 55 (части 2 и 3) в их системно-правовом единстве и взаимосвязи.
Своё утверждение подкрепляем следующими доводами и аргументами.
Рассматриваемое нами законоположение, как по своему буквальному смыслу, так и по смыслу, придаваемому ему сложившейся практикой  устанавливает заградительный барьер для регистрации кандидатом в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ в виде 3% подписей от числа избирателей в одномандатном (многомандатном) избирательном округе. Указанный процент одинаков во всех субъектах Российской Федерации, независимо от численности избирателей в них и количества депутатских мандатов, замещаемых по мажоритарной системе. В результате для того, чтобы участвовать в выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, которые состоятся 9 сентября 2018г. необходимо собрать в Республике Хакасия 400-500 подписей избирателей, в Республике Саха (Якутия) 400-550 подписей избирателей, в Республике Бурятия 500-700 подписей избирателей, в Забайкальском крае 900-1050 подписей избирателей, в Смоленской области 930-1080 подписей избирателей, в Архангельской области 990-1350 подписей избирателей,  в Ярославской области 1140-1350 подписей избирателей, в Республике Башкортостан 1500-1800 подписей избирателей, тогда как в Иркутской области 2500-3000 подписей избирателей.
Это находится в вопиющем противоречии с конституционными принципами федеративного устройства Российского государства и равноправия составляющих его субъектов, поскольку предусматриваемая Конституцией РФ политическая децентрализация не может быть построена на принципах отвлеченного математического равенства субъектов, а должна соотноситься с конкретной обстановкой децентрализуемого региона.
По причине отсутствия разумной дифференциации субъектов Российской Федерации  в положениях пункта 1.2 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», граждане РФ,(в том числе и административные истцы по настоящему делу), проживающие в таких  субъектах федерации как Иркутская область, где небольшое число одномандатных избирательных округов сочетается со значительным населением и протяженностью территории, оказались поставлены в гораздо худшие условия по сравнению с гражданами, проживающими в субъектах федерации с небольшим населением и значительным числом одномандатных избирательных округов, поскольку первые вынуждены собирать в несколько раз большее число подписей за то же время (45 дней).
Таким образом, положения пункта 1.2 статьи 37 Федерального закона от
12 июня 2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» вводят дискриминацию граждан по признаку места жительства, что противоречит части статьи 19 Конституции РФ, гласящей: государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Кроме того, применительно к ситуации, сложившейся в Иркутской области следует констатировать, что положения пункта 1.2 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»  посягают на само существо права граждан, не принадлежащих к так называемым парламентским партиям избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32 Конституции РФ). Тем самым нарушаются предписания частей 2 и 3 статьи 55 Конституции, согласно которым в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. 
В соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции РФ Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 15 КАС РФ, если при разрешении административного дела суд придет к выводу о несоответствии закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом административном деле Конституции Российской Федерации, он обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности этого закона. В этом случае производство по административному делу приостанавливается пункта 5 части 1 статьи 190 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.5 ст.190 КАС РФ суд обязан приостановить производство по административному делу в случае обращения суда в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии закона, подлежащего применению в данном административном деле Конституции Российской Федерации (до вступления в законную силу судебного акта).
На основании изложенного и руководствуясь ч.4 ст.125 Конституции РФ, ч.3 ст.15, п.5 ч.1 ст.190 КАС РФ
ПРОШУ СУД:
• Приостановить производство по административному делу №3а-88/2018 по административным исковым заявлениям Тетерина В.А. и Пономаренко Д.Н. к Законодательному Собранию Иркутской области о признании недействующим с момента издания абзаца первого части 2 статьи 38 Закона Иркутской области от 6 апреля 2011г. №18-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области»
• Направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке соответствия Конституции Российской Федерации положений пункта 1.2 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подлежащих применению в административном деле №3а-88/2018»

Суть претензий в следующем. В поддержку самовыдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу собираются подписи избирателей.
Необходимое количество для регистрации кандидата определено данным законом в 3% от количества избирателей по избирательному округу. А это не менее 2700 человек. Чтобы собрать столь значительное число подписей, необходима структура и ресурсы. По примерным подсчетам истцов – около трехсот тысяч рублей.

Таким образом, даже на этапе выдвижения и регистрации кандидата выборным законом установлен имущественный ценз, который отстраняет людей с низким достатком и социально-незащищённых граждан от участия выборах.

Ситуация нарушает принцип всеобщего избирательного права и противоречит международным правовым обязательствам России.
Истцы просили суд признать областной закон о выборах не действующим и не подлежащим применению.

В мэрию Иркутска поступило уведомление о проведении публичного мероприятия: митинга 12 июня с лозунгом «За права гражданина выбирать и быть избранным!». Организаторы планируют собраться на площади у спорткомплекса «Труд».

© 2018, БГ Иркутск


  • 1
(Анонимно)
Правильно и что это за препоны?посмотрим что получится.Даже если соберёшь с трудом, они придерутся к точке и запятой .Не нужен старый состав ,надо новых.

  • 1