Фото с городского портала mkala.org
Газета «Байкальская Сибирь» 15 октября запросит эту информацию у губернатора Иркутской области. По итогам проверок сведений справок о доходах, расходах, движимом и недвижимом имуществе глав, мэров, депутатов и членов их семей в правительство поступило более 11 тысяч документов. Газета располагает информацией, что не все депутаты предоставили отчёты, в отличии от глав и мэров.
12 октября пресс-служба Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области распространила информацию о том, что «12 глав местных администраций и депутатов дум подозревают в нарушении антикоррупционного законодательства». Распространённая информация не содержит ни одной фамилии возможных нарушителей, даже в том случае, когда сообщается об уже подготовленных документах для досрочного прекращении полномочий. Вот, к примеру, выдержка из предоставленного текста:
«… «В настоящее время завершена проверка в отношении одного из глав муниципальных образований. Он сдавал в аренду в безвозмездное пользование помещение под два магазина своей бывшей супруге. Она является учредителем организации, основным заказчиком которой является данное муниципальное образование. Мы получили доказательства совместного проживания бывших супругов и наличия общего ребенка. В данном случае, мы считаем, что наличие конфликта интересов полностью подтверждено. Подготовлено заявление о досрочном прекращении полномочий этого лица», - отметила Светлана Юзвак (от автора: руководитель регионального управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Иркутской области)».
Можно предположить, что речь идёт о главе Киренского городского поселения. Предписание Киренской районной прокуратуры об увольнении главы Николая Черных за нарушение антикоррупционного законодательства направлено в местную Думу ещё 7 сентября. История вопроса здесь.
Хотя, Светлана Юзвак, могла сообщать и о другом «народном избраннике».
На взгляд газеты, в умалчивании информации о нарушениях и действиях в отношении нарушителей, уже есть повод к проявлениям коррупции со стороны проверяющих лиц. Велико искушение – в избирательном подходе к конкретным ситуациям. Поэтому информация о нарушениях и о допустивших их выборных лиц должна быть максимально публична и известна избирателям с момента выявления, дачи объяснений до вынесения предписаний на увольнение.
Из пресс-релиза со ссылкой на ту же Юзвак сообщается, что «есть факты, когда главы администраций заключают контракты с организациями, учредителями либо директорами которых являются их супруги или близкие родственники».
На взгляд газеты, это не только нарушение закона о конкуренции, это данные о том, что аккумулируются средства, которые затем могут быть использованы на выборах для укрепления власти данного семейства на территории. А кроме этого, средства от коррупции могут быть использованы «народными избранниками» для ухода от ответственности по предъявленным претензиям со стороны надзорных и контролирующих структур.
Поэтому газета запрашивает информацию по следующим вопросам:
1. Когда избиратели могут узнать фамилии 12-ти глав администраций и депутатов дум, по которым проводятся проверки по возможным нарушениям соблюдения антикоррупционного законодательства? На основании каких законов информация о выборных лицах территорий Иркутской области умалчивается? Или же это просто этические соображения?
2. Нет ли в такой не публичности в обработке фактов проверок на предмет нарушения антикоррупционного законодательства коррупционной составляющей?
3. Есть ли определённый срок предоставления объяснений должностными лицами по результатам проведённых проверок? Кто эти главы, мэры и депутаты? Какие действия применяются к тем, кто не предоставил объяснения?
4. Какие действия будут применяться к тем выборным лицам, которые имели нарушения, выявленные в результате проверок, но на данный момент избраны на другие должности? К примеру, муниципальный депутат имел нарушения, но за короткий срок избран сначала депутатом Законодательного Собрания, а затем депутатом Государственной Думы РФ? Как в этом случае будет устраняться нарушение антикоррупционного законодательства и в какие сроки?
5. Сколько и кому уже вынесено представлений на увольнение по итогам проверочной кампании губернатором и прокуратурой на данное время? На основании чего часть представлений на устранение нарушений антикоррупционного законодательства выносит прокуратура, а часть – губернатор?
6. Есть ли претензии по итогам проверочных мероприятий к главам крупных территорий Иркутской области – мэрам Иркутска, Ангарска и Братска? Каковы данные по их предоставленным справкам?
Срок предоставление информации по запросу СМИ – семь дней.
Напомним, что газета уже запрашивала итоги проверки справок о доходах, расходах, движимом и недвижимом имуществе, иркутских депутатов и членов их семей. «Байкальской Сибири» были предоставлены только статистические данные, без фамилий. Сообщалось, что в отношении одного депутата готовится предписание на устранение антикоррупционного законодательства – увольнение. С момента предоставления этих обезличенных данных прошёл месяц.



Иркутяне помнят, как при необходимости с невероятной оперативностью и максимальной публичностью, с «валом публикаций в СМИ», проводились процедуры в отношении увольнения депутата Сергея Юдина. Представления прокурора города Иркутска от 24 апреля 2018 года № 07-25-18 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции было исполнено менее чем за два месяца. Сейчас Юдин отстаивает свои права в городском суде. Материал здесь.
Из пресс-релиза известно, опять же обезличено, о том, что по результатам проверок лишены полномочий два депутата думы Осинского района, и проводятся процедуры по увольнению депутата думы Усть-Илимска. Этот депутат «не указал счета, по которым прошли значительные денежные средства, земельный участок и другие объекты недвижимости».
© 2018, БГ Иркутск