bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Category:

Иркутские власти не стали рассматривать обращение газеты «Байкальская Сибирь» по существу

На днях газета «Байкальская Сибирь» получила ответ на своё обращение в Думу Иркутска о необходимости рассмотрения увеличения времени действия «дневного тарифа» на общественном транспорте.

Депутаты, как следует из промежуточного ответа временно исполняющего полномочия председателя Думы Александра Ханхалаева, самоустранились от обсуждения сути инициативы. Обращение газеты с пометкой «по вопросу оплаты проезда в общественном транспорте г. Иркутска» было перенаправлено городским чиновникам, с просьбой рассмотреть по существу. 

В своем ответе заммэра – председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Елена Фёдорова привела выдержки из нового федерального закона об организации регулярных перевозок (№220 ФЗ) на трех листах. Информацию по существу обращения газеты чиновница изложила в трёх строчках. «…Дополнительно сообщаю, что рабочая группа или депутатская комиссия не вправе вмешиваться, а так же давать рекомендации по ведению планово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий города Иркутска», – указала Елена Фёдорова.

Фёдорова сообщила также, что около шестидесяти городских перевозчиков в соответствии с федеральным законом уведомили городские власти о стоимости проезда с градацией «дневной тариф» и «вечерний тариф». Цена проезда на большинстве маршрутов – 20 рублей (днем), 25 рублей (вечером). Однако в таблице, которую направила газете Федорова, есть информация, что ИП Гоман А.В. и ИП Рыцева Н.Ш. перевозят пассажиров по 30 рублей. Хотя в действительности стоимость проезда у этих перевозчиков – 20 рублей.


«Байкальская Сибирь» обязательно проверит представлялись ли коммерческими перевозчиками документы расчета обоснования цены на проезд по городу и регламентировалось ли какими-либо документами время «дневного» и «вечернего» тарифов. Городские власти, кроме как, соблюдать  федеральный закон об организации перевозок, должны выполнять и законы о местном самоуправлении: содействовать развитию общественного транспорта в интересах и пассажиров.

Напомним, что в конце 2018 года газета «Байкальская Сибирь» обратилась в Думу Иркутска с просьбой рассмотреть возможность корректировки времени «дневного тарифа» хотя бы на полчаса в интересах пассажиров. Вот текст обращения:

«С мая 2018 года в Иркутске коммерческие перевозчики, которые предоставляют услуги по перевозке пассажиров на регулярных городских маршрутах, установили единую цену на единичную поездку – 20 рублей. Кроме этого, при поддержке, в том числе и депутатов Думы города Иркутска, был введён так называемый «вечерний тариф»: цена за проезд по городу после 20.00 определена в 25 рублей.
Среди депутатов этого созыва нет ни одного, кто пользовался бы услугами общественного транспорта на постоянной основе. В связи с этим, риски этого нововведения народные избранники объективно не учли.
Не секрет, что в вечернее время на основных магистралях Иркутска образуются автомобильные заторы. В это время работающая часть населения выезжает из центра города в спальные районы, за город или в соседние населённые пункты.
Работники и служащие, у которых рабочее время заканчивается в 18.00, начинают следовать к дому около 18.30. В этом случае у них появляются риски не успеть добраться до места до 20.00 по «дневному тарифу» (20 рублей). Оплата за проезд в большей части автобусов производится на выходе. Пассажир заходит в автобус, когда действует еще «дневной тариф», а платит по «вечернему».  В основном страдают жители Ленинского и Свердловского городских округов. В связи с этим газета предлагает провести исследование этой проблемы в рамках рабочей группы или же депутатской комиссии и рекомендовать коммерческим перевозчикам, к примеру, увеличить действие «дневного тарифа» на полчаса до 20.30.
В этом случае, на взгляд газеты, права работников и служащих, у которых рабочий день заканчивается в 18.00 или рабочий день не нормирован, не будут ущемлены в сравнении с другими работающими жителями.
Просьба рассмотреть данное обращение в ближайшее время, так как существует вероятность, что коммерческие перевозчики поднимут тарифы на свои услуги уже в начале 2019 года».

Газета продолжит работу над темой взаимодействия коммерческих перевозчиков и городских властей.

© 2019, БГ Иркутск
Tags: Иркутск
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments