На днях газета «Байкальская Сибирь» получила ответ на своё обращение в Думу Иркутска о необходимости рассмотрения увеличения времени действия «дневного тарифа» на общественном транспорте.
Депутаты, как следует из промежуточного ответа временно исполняющего полномочия председателя Думы Александра Ханхалаева, самоустранились от обсуждения сути инициативы. Обращение газеты с пометкой «по вопросу оплаты проезда в общественном транспорте г. Иркутска» было перенаправлено городским чиновникам, с просьбой рассмотреть по существу.
В своем ответе заммэра – председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Елена Фёдорова привела выдержки из нового федерального закона об организации регулярных перевозок (№220 ФЗ) на трех листах. Информацию по существу обращения газеты чиновница изложила в трёх строчках. «…Дополнительно сообщаю, что рабочая группа или депутатская комиссия не вправе вмешиваться, а так же давать рекомендации по ведению планово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий города Иркутска», – указала Елена Фёдорова.
Фёдорова сообщила также, что около шестидесяти городских перевозчиков в соответствии с федеральным законом уведомили городские власти о стоимости проезда с градацией «дневной тариф» и «вечерний тариф». Цена проезда на большинстве маршрутов – 20 рублей (днем), 25 рублей (вечером). Однако в таблице, которую направила газете Федорова, есть информация, что ИП Гоман А.В. и ИП Рыцева Н.Ш. перевозят пассажиров по 30 рублей. Хотя в действительности стоимость проезда у этих перевозчиков – 20 рублей.


«Байкальская Сибирь» обязательно проверит представлялись ли коммерческими перевозчиками документы расчета обоснования цены на проезд по городу и регламентировалось ли какими-либо документами время «дневного» и «вечернего» тарифов. Городские власти, кроме как, соблюдать федеральный закон об организации перевозок, должны выполнять и законы о местном самоуправлении: содействовать развитию общественного транспорта в интересах и пассажиров.
Напомним, что в конце 2018 года газета «Байкальская Сибирь» обратилась в Думу Иркутска с просьбой рассмотреть возможность корректировки времени «дневного тарифа» хотя бы на полчаса в интересах пассажиров. Вот текст обращения:
«С мая 2018 года в Иркутске коммерческие перевозчики, которые предоставляют услуги по перевозке пассажиров на регулярных городских маршрутах, установили единую цену на единичную поездку – 20 рублей. Кроме этого, при поддержке, в том числе и депутатов Думы города Иркутска, был введён так называемый «вечерний тариф»: цена за проезд по городу после 20.00 определена в 25 рублей.
Среди депутатов этого созыва нет ни одного, кто пользовался бы услугами общественного транспорта на постоянной основе. В связи с этим, риски этого нововведения народные избранники объективно не учли.
Не секрет, что в вечернее время на основных магистралях Иркутска образуются автомобильные заторы. В это время работающая часть населения выезжает из центра города в спальные районы, за город или в соседние населённые пункты.
Работники и служащие, у которых рабочее время заканчивается в 18.00, начинают следовать к дому около 18.30. В этом случае у них появляются риски не успеть добраться до места до 20.00 по «дневному тарифу» (20 рублей). Оплата за проезд в большей части автобусов производится на выходе. Пассажир заходит в автобус, когда действует еще «дневной тариф», а платит по «вечернему». В основном страдают жители Ленинского и Свердловского городских округов. В связи с этим газета предлагает провести исследование этой проблемы в рамках рабочей группы или же депутатской комиссии и рекомендовать коммерческим перевозчикам, к примеру, увеличить действие «дневного тарифа» на полчаса до 20.30.
В этом случае, на взгляд газеты, права работников и служащих, у которых рабочий день заканчивается в 18.00 или рабочий день не нормирован, не будут ущемлены в сравнении с другими работающими жителями.
Просьба рассмотреть данное обращение в ближайшее время, так как существует вероятность, что коммерческие перевозчики поднимут тарифы на свои услуги уже в начале 2019 года».
Газета продолжит работу над темой взаимодействия коммерческих перевозчиков и городских властей.
© 2019, БГ Иркутск
Депутаты, как следует из промежуточного ответа временно исполняющего полномочия председателя Думы Александра Ханхалаева, самоустранились от обсуждения сути инициативы. Обращение газеты с пометкой «по вопросу оплаты проезда в общественном транспорте г. Иркутска» было перенаправлено городским чиновникам, с просьбой рассмотреть по существу.
В своем ответе заммэра – председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Елена Фёдорова привела выдержки из нового федерального закона об организации регулярных перевозок (№220 ФЗ) на трех листах. Информацию по существу обращения газеты чиновница изложила в трёх строчках. «…Дополнительно сообщаю, что рабочая группа или депутатская комиссия не вправе вмешиваться, а так же давать рекомендации по ведению планово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий города Иркутска», – указала Елена Фёдорова.
Фёдорова сообщила также, что около шестидесяти городских перевозчиков в соответствии с федеральным законом уведомили городские власти о стоимости проезда с градацией «дневной тариф» и «вечерний тариф». Цена проезда на большинстве маршрутов – 20 рублей (днем), 25 рублей (вечером). Однако в таблице, которую направила газете Федорова, есть информация, что ИП Гоман А.В. и ИП Рыцева Н.Ш. перевозят пассажиров по 30 рублей. Хотя в действительности стоимость проезда у этих перевозчиков – 20 рублей.


«Байкальская Сибирь» обязательно проверит представлялись ли коммерческими перевозчиками документы расчета обоснования цены на проезд по городу и регламентировалось ли какими-либо документами время «дневного» и «вечернего» тарифов. Городские власти, кроме как, соблюдать федеральный закон об организации перевозок, должны выполнять и законы о местном самоуправлении: содействовать развитию общественного транспорта в интересах и пассажиров.
Напомним, что в конце 2018 года газета «Байкальская Сибирь» обратилась в Думу Иркутска с просьбой рассмотреть возможность корректировки времени «дневного тарифа» хотя бы на полчаса в интересах пассажиров. Вот текст обращения:
«С мая 2018 года в Иркутске коммерческие перевозчики, которые предоставляют услуги по перевозке пассажиров на регулярных городских маршрутах, установили единую цену на единичную поездку – 20 рублей. Кроме этого, при поддержке, в том числе и депутатов Думы города Иркутска, был введён так называемый «вечерний тариф»: цена за проезд по городу после 20.00 определена в 25 рублей.
Среди депутатов этого созыва нет ни одного, кто пользовался бы услугами общественного транспорта на постоянной основе. В связи с этим, риски этого нововведения народные избранники объективно не учли.
Не секрет, что в вечернее время на основных магистралях Иркутска образуются автомобильные заторы. В это время работающая часть населения выезжает из центра города в спальные районы, за город или в соседние населённые пункты.
Работники и служащие, у которых рабочее время заканчивается в 18.00, начинают следовать к дому около 18.30. В этом случае у них появляются риски не успеть добраться до места до 20.00 по «дневному тарифу» (20 рублей). Оплата за проезд в большей части автобусов производится на выходе. Пассажир заходит в автобус, когда действует еще «дневной тариф», а платит по «вечернему». В основном страдают жители Ленинского и Свердловского городских округов. В связи с этим газета предлагает провести исследование этой проблемы в рамках рабочей группы или же депутатской комиссии и рекомендовать коммерческим перевозчикам, к примеру, увеличить действие «дневного тарифа» на полчаса до 20.30.
В этом случае, на взгляд газеты, права работников и служащих, у которых рабочий день заканчивается в 18.00 или рабочий день не нормирован, не будут ущемлены в сравнении с другими работающими жителями.
Просьба рассмотреть данное обращение в ближайшее время, так как существует вероятность, что коммерческие перевозчики поднимут тарифы на свои услуги уже в начале 2019 года».
Газета продолжит работу над темой взаимодействия коммерческих перевозчиков и городских властей.
© 2019, БГ Иркутск