Поскольку данный вид ответственности является безальтернативным для выборных должностных лиц местного самоуправления, Дума Иркутска в течение одного месяца с момента поступления заявления Губернатора должна принять именно такое решение.
Как пояснили в управлении по коррупционным и иным нарушениям Аппарата Губернатора и Правительства Иркутской области, проверка достоверности и полноты сведений о доходах проводится по решению главы региона, которое принимается при наличии достаточной информации, свидетельствующей о возможных нарушениях. До принятия такого решения осуществляется анализ сведений, при наличии сомнений запрашиваются пояснения и дополнительные документы. И если сомнения в достоверности устранены и все вопросы сняты, проверка не проводится.
Контрольные действия ведутся в случае, если же сомнения в достоверности представленных сведений остались. Но и проведение проверки не означает, что в дальнейшем будут применены меры ответственности. В этой работе руководствуются только законом, и результаты зависят исключительно от соответствия сведений в справке о доходах фактическим обстоятельствам.
Так, во время проверочных мероприятий в отношении мэра Шелеховского района Максима Модина, мэра Баяндаевского района Анатолия Табинаева, мэра Боханского района Сергея Середкина, главы Усть-Кутского муниципального образования Александра Душина, депутата Думы города Иркутска Владислава Свердлова и депутатов Думы города Усть-Илимска Виталия Деева, Владимира Сахарова, Дмитрия Верещагина не были выявлены факты нарушений антикоррупционного законодательства.
– Ошибаются те, кто считает, что смысл этой работы - найти и наказать. Основной принцип заключается прежде всего в профилактике правонарушений. Нужно просто ответственно подходить к представлению сведений о доходах и соблюдению антикоррупционных норм лицами, деятельность которых носит публичный характер, – сообщила начальник по коррупционным и иным нарушениям управления Светлана Юзвак.
Пресс-служба Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области