bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Categories:

Мэр Иркутска Бердников вводит в заблуждение иркутян заявлениями о развитии муниципального транспорта


В самом начале мэрства Дмитрия Бердникова, а именно 6 апреля 2015 года, на официальном портале города Иркутска был размещён пресс-релиз с тезисом нового градоначальника о развитии муниципального общественного транспорта: «Развитие муниципального транспорта как гаранта бесперебойной и комфортной организации пассажирских перевозок, по мнению мэра Иркутска Дмитрия Бердникова, одна из важных задач для городской власти сегодня. Обновление муниципальных транспортных предприятий будет идти как за счет приобретения нового подвижного состава, так и за счет модернизации уже имеющихся машин». Материал целиком здесь.

По данным комитета городского обустройства администрации города Иркутска, бухгалтерский износ подвижного состава МУП «Иркутскавтотранс» за время работы Бердникова с 2015 года по 31 декабря 2018 года увеличился на 36,5%. Если в начале 2015-го он составлял 57,2%, то сейчас уже почти сто процентов (93,7%) муниципальных автобусов изношены.

Таблица износа по годам.



Количество рейсов муниципальных автобусов снижается, как и количество перевозимых пассажиров.

Объём перевозки пассажиров.

Социальная направленность муниципального транспорта осуществляется не за счёт собственной прибыли, а за счёт субсидий из городского и областного бюджетов. Мэрия Бердникова не создала условий, чтобы расширить социальную направленность, выдавая субсидии коммерческим перевозчикам.
Все виды субсидий на содержание муниципального транспорта: за предоставление льготного проезда по ЕСПБ из областного бюджета, за предоставление льготного проезда по садоводческим маршрутам, на возмещение затрат… и т.д. постоянно растут. В 2018 году МУП «Иркутскавтотранс» получил в общей сложность субсидий более чем шестьсот миллионов рублей.

Таблица финансовых показателей.

На 1 января 2018 года автобусный парк предприятия составлял 221 единицу, из которых 215 автобусов – маршрутные, а 8 – дежурные. За 2018 год выбыло 16 единиц подвижного состава, а получено только 5. Ежедневно на маршруты города в 2018 году выходило 145 автобусов.

Даже прибавляя трамваи и троллейбусы, а это 102 единицы подвижного состава, основную роль по перевозке пассажиров ведут коммерческие перевозчики. Предпринимателей на маршрутах Иркутска работает в четыре раза больше, чем муниципалов. При этом мэр Бердников вместо помощи в организации их работы, постоянно критикует работу коммерсантов, пытаясь на этом заработать поддержку у населения.

12 апреля на своём отчёте в «Сибэкспоцентре» градоначальник сорвал аплодисменты зала, когда поругал коммерческих перевозчиков, которые повысили цены на проезд. Чиновник указал, что тариф на проезд в муниципальном транспорте остался неизменным. Такой подход, по словам мэра, необходим для развития муниципального транспорта. Бердников забывает, что есть экономически обоснованный тариф, который дает возможность в рыночных условиях работать безубыточно. Содержание МУП «Иркутскавтотранс» в отличии от коммерческих автобусов, стоит горожанам гораздо дороже, поскольку кроме цены на проезд, идут вливания средств из бюджета. Материал здесь.

© 2019, БГ Иркутск
Tags: Иркутск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments