bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Categories:

Как Сергей Сокол опять остался ни с чем?

Сегодня председатель Заксобрания Иркутской области Сергей Сокол не просто принял участие в заседании комиссии по контрольной деятельности, он практически сам взял и провёл мероприятие. Уж очень тема располагала. По итогам проверки Иркутского аэропорта за 2017-2018 годы аудиторы счётной палаты наверняка «накапали» много чего. Да и зал заседаний, как никогда был заполнен любопытствующими и представителями многочисленных СМИ. В общем, атмосфера указывала на то, что здесь намечается сенсация.

Периодами Сокол, понимая, что говорит много, внезапно замолкал и вроде бы как смущаясь своего напора в борьбе со вселенской несправедливостью от деятельности «красного правительства», извинялся перед руководителем комиссии Тимуром Сагдеевым. Мол, простите Вы здесь главный, а я просто участник… На что Сагдеев, всем видом подчеркивая важность момента, как бы отвечал Соколу: не стоит извиняться, это общее дело в защиту интересов населения региона.

Итак, Сокол, на основе замечаний, высказанных аудитором Контрольно-счётной палаты нанес первый разоблачающий удар по руководству профильного министерства.

Мол, не выполнен ни один пункт соглашения с Москвой по развитию аэропорта: не создан новый авиационный узел, нет инвестиции и пассажиропотока в три миллиона человек.

При этом, два присутствующих министра – Артур Сулейменов (минЖКХ) и Владислав Сухорученко (Минимущество) – и не оспаривали, взятые регправительством обязательства до 2020 года.

«Мы должны по программе освоить 1 миллиард 107 миллионов рублей. По состоянию на 30 июля 2019 года цифра составляет – 1 миллиард 354 миллиона рублей. Мы не то, что не выполнили, а и перевыполнили обязательства. То, что претензия к нам насчёт потери 23 миллиардов рублей федеральных денег, так все аэропорты были исключены из этой целевой программы, не только Иркутск», – ответил на претензии Сокола Сулейменов, добавив, что место под новый аэропорт не согласовывает пока Москва.

В ответ на критику о не расходовании средств аэропорта в размере 705 миллионов рублей Сулейменов также привел аргумент: «Вы все знаете, что на ремонт только девятисот метров взлётной полосы (ВПП) было потрачено 325 миллионов, а для реконструкции «рулёжек», магистрали и ВПП одновременно нужны очень большие средства, поэтому и откладываем, чтобы затем приступить к работам».

По словам Сулейменова, аэропорт ежегодно наращивает чистую прибыль за счёт увеличения количества пассажиров: «В 2014 года прибыль составляла 353 миллиона рублей, а в 2018 году 656 миллиона рублей. Авиакомпаний стало больше. Всё это тоже говорит о том, что мы развиваемся».

Но тем не менее, с частью критики министр согласен. Учредитель аэропорта – министр имущественных отношений Владислав Сухорученко, комментируя высокие ставки по арендной плате имущества аэропорта для предпринимателей, сказал следующее: мы также не можем быть довольны такой высокой арендной платой, но законодательство диктует свои правила. Сейчас мы пытаемся решить эти вопросы».

После неудачи первого удара, нанесённого по правительству, Сокол ретировался. В бой, победа в котором уже не так очевидна, вступили двое – депутаты Виталий Перетолчин и Виктор Побойкин.

На перегонки они сообщили об одном чиновнике правительства, имеющем отношение к некоему фонду, в который направлялась благотворительная помощь от аэропорта. Суть обвинения в том, что денег на реконструкцию аэропорта нет, а руководство помогает проектам, связанным с КПРФ и выборами.

Сагдеев попросил проверить данного чиновника на коррупцию и дал на принятие решения по проверке один месяц, одновременно с этим он предложил присутствующим чиновникам прокомментировать ситуацию. Министры и руководство аэропорта сообщили, что возможные траты на благотворительность определены семью миллионами рублей в год. Но ни разу не расходовалась и половина этой суммы.

В общем, и эти претензии к правительству «защитников интересов населения региона» потерпели фиаско.

И тут Сагдеев достал из кармана ещё одну «козырную карту» под занавес часового заседания. Он спросил министров о причинах не включения в совет директоров представителя Заксобрания Евгения Сарсенбаева. Слово взял Сулейменов и ответил кратко: «не сочли необходимым». Заседание закончилось возмущениями отдельных депутатов и единогласным принятием решения о рассмотрении вопроса в рамках рабочей группы, действующей на базе комитета по собственности и экономической политике.

Сокол быстро покинул зал заседаний. Сенсации не получилось.

В настоящее время 100%-ным собственником АО «Международный аэропорт Иркутск» является минимущества Иркутской области. В 2015 году объект был передан из федеральной собственности в областную, с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства. В 2018 году пассажиропоток иркутского аэропорта превысил 2 млн. человек.

© 2019, БГ Иркутск

Tags: Иркутская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments