Сегодня председатель Заксобрания Иркутской области Сергей Сокол не просто принял участие в заседании комиссии по контрольной деятельности, он практически сам взял и провёл мероприятие. Уж очень тема располагала. По итогам проверки Иркутского аэропорта за 2017-2018 годы аудиторы счётной палаты наверняка «накапали» много чего. Да и зал заседаний, как никогда был заполнен любопытствующими и представителями многочисленных СМИ. В общем, атмосфера указывала на то, что здесь намечается сенсация.
Периодами Сокол, понимая, что говорит много, внезапно замолкал и вроде бы как смущаясь своего напора в борьбе со вселенской несправедливостью от деятельности «красного правительства», извинялся перед руководителем комиссии Тимуром Сагдеевым. Мол, простите Вы здесь главный, а я просто участник… На что Сагдеев, всем видом подчеркивая важность момента, как бы отвечал Соколу: не стоит извиняться, это общее дело в защиту интересов населения региона.
Итак, Сокол, на основе замечаний, высказанных аудитором Контрольно-счётной палаты нанес первый разоблачающий удар по руководству профильного министерства.
Мол, не выполнен ни один пункт соглашения с Москвой по развитию аэропорта: не создан новый авиационный узел, нет инвестиции и пассажиропотока в три миллиона человек.
При этом, два присутствующих министра – Артур Сулейменов (минЖКХ) и Владислав Сухорученко (Минимущество) – и не оспаривали, взятые регправительством обязательства до 2020 года.
«Мы должны по программе освоить 1 миллиард 107 миллионов рублей. По состоянию на 30 июля 2019 года цифра составляет – 1 миллиард 354 миллиона рублей. Мы не то, что не выполнили, а и перевыполнили обязательства. То, что претензия к нам насчёт потери 23 миллиардов рублей федеральных денег, так все аэропорты были исключены из этой целевой программы, не только Иркутск», – ответил на претензии Сокола Сулейменов, добавив, что место под новый аэропорт не согласовывает пока Москва.
В ответ на критику о не расходовании средств аэропорта в размере 705 миллионов рублей Сулейменов также привел аргумент: «Вы все знаете, что на ремонт только девятисот метров взлётной полосы (ВПП) было потрачено 325 миллионов, а для реконструкции «рулёжек», магистрали и ВПП одновременно нужны очень большие средства, поэтому и откладываем, чтобы затем приступить к работам».
По словам Сулейменова, аэропорт ежегодно наращивает чистую прибыль за счёт увеличения количества пассажиров: «В 2014 года прибыль составляла 353 миллиона рублей, а в 2018 году 656 миллиона рублей. Авиакомпаний стало больше. Всё это тоже говорит о том, что мы развиваемся».
Но тем не менее, с частью критики министр согласен. Учредитель аэропорта – министр имущественных отношений Владислав Сухорученко, комментируя высокие ставки по арендной плате имущества аэропорта для предпринимателей, сказал следующее: мы также не можем быть довольны такой высокой арендной платой, но законодательство диктует свои правила. Сейчас мы пытаемся решить эти вопросы».
После неудачи первого удара, нанесённого по правительству, Сокол ретировался. В бой, победа в котором уже не так очевидна, вступили двое – депутаты Виталий Перетолчин и Виктор Побойкин.
На перегонки они сообщили об одном чиновнике правительства, имеющем отношение к некоему фонду, в который направлялась благотворительная помощь от аэропорта. Суть обвинения в том, что денег на реконструкцию аэропорта нет, а руководство помогает проектам, связанным с КПРФ и выборами.
Сагдеев попросил проверить данного чиновника на коррупцию и дал на принятие решения по проверке один месяц, одновременно с этим он предложил присутствующим чиновникам прокомментировать ситуацию. Министры и руководство аэропорта сообщили, что возможные траты на благотворительность определены семью миллионами рублей в год. Но ни разу не расходовалась и половина этой суммы.
В общем, и эти претензии к правительству «защитников интересов населения региона» потерпели фиаско.
И тут Сагдеев достал из кармана ещё одну «козырную карту» под занавес часового заседания. Он спросил министров о причинах не включения в совет директоров представителя Заксобрания Евгения Сарсенбаева. Слово взял Сулейменов и ответил кратко: «не сочли необходимым». Заседание закончилось возмущениями отдельных депутатов и единогласным принятием решения о рассмотрении вопроса в рамках рабочей группы, действующей на базе комитета по собственности и экономической политике.
Сокол быстро покинул зал заседаний. Сенсации не получилось.
В настоящее время 100%-ным собственником АО «Международный аэропорт Иркутск» является минимущества Иркутской области. В 2015 году объект был передан из федеральной собственности в областную, с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства. В 2018 году пассажиропоток иркутского аэропорта превысил 2 млн. человек.
© 2019, БГ Иркутск
Периодами Сокол, понимая, что говорит много, внезапно замолкал и вроде бы как смущаясь своего напора в борьбе со вселенской несправедливостью от деятельности «красного правительства», извинялся перед руководителем комиссии Тимуром Сагдеевым. Мол, простите Вы здесь главный, а я просто участник… На что Сагдеев, всем видом подчеркивая важность момента, как бы отвечал Соколу: не стоит извиняться, это общее дело в защиту интересов населения региона.
Итак, Сокол, на основе замечаний, высказанных аудитором Контрольно-счётной палаты нанес первый разоблачающий удар по руководству профильного министерства.
Мол, не выполнен ни один пункт соглашения с Москвой по развитию аэропорта: не создан новый авиационный узел, нет инвестиции и пассажиропотока в три миллиона человек.
При этом, два присутствующих министра – Артур Сулейменов (минЖКХ) и Владислав Сухорученко (Минимущество) – и не оспаривали, взятые регправительством обязательства до 2020 года.
«Мы должны по программе освоить 1 миллиард 107 миллионов рублей. По состоянию на 30 июля 2019 года цифра составляет – 1 миллиард 354 миллиона рублей. Мы не то, что не выполнили, а и перевыполнили обязательства. То, что претензия к нам насчёт потери 23 миллиардов рублей федеральных денег, так все аэропорты были исключены из этой целевой программы, не только Иркутск», – ответил на претензии Сокола Сулейменов, добавив, что место под новый аэропорт не согласовывает пока Москва.
В ответ на критику о не расходовании средств аэропорта в размере 705 миллионов рублей Сулейменов также привел аргумент: «Вы все знаете, что на ремонт только девятисот метров взлётной полосы (ВПП) было потрачено 325 миллионов, а для реконструкции «рулёжек», магистрали и ВПП одновременно нужны очень большие средства, поэтому и откладываем, чтобы затем приступить к работам».
По словам Сулейменова, аэропорт ежегодно наращивает чистую прибыль за счёт увеличения количества пассажиров: «В 2014 года прибыль составляла 353 миллиона рублей, а в 2018 году 656 миллиона рублей. Авиакомпаний стало больше. Всё это тоже говорит о том, что мы развиваемся».
Но тем не менее, с частью критики министр согласен. Учредитель аэропорта – министр имущественных отношений Владислав Сухорученко, комментируя высокие ставки по арендной плате имущества аэропорта для предпринимателей, сказал следующее: мы также не можем быть довольны такой высокой арендной платой, но законодательство диктует свои правила. Сейчас мы пытаемся решить эти вопросы».
После неудачи первого удара, нанесённого по правительству, Сокол ретировался. В бой, победа в котором уже не так очевидна, вступили двое – депутаты Виталий Перетолчин и Виктор Побойкин.
На перегонки они сообщили об одном чиновнике правительства, имеющем отношение к некоему фонду, в который направлялась благотворительная помощь от аэропорта. Суть обвинения в том, что денег на реконструкцию аэропорта нет, а руководство помогает проектам, связанным с КПРФ и выборами.
Сагдеев попросил проверить данного чиновника на коррупцию и дал на принятие решения по проверке один месяц, одновременно с этим он предложил присутствующим чиновникам прокомментировать ситуацию. Министры и руководство аэропорта сообщили, что возможные траты на благотворительность определены семью миллионами рублей в год. Но ни разу не расходовалась и половина этой суммы.
В общем, и эти претензии к правительству «защитников интересов населения региона» потерпели фиаско.
И тут Сагдеев достал из кармана ещё одну «козырную карту» под занавес часового заседания. Он спросил министров о причинах не включения в совет директоров представителя Заксобрания Евгения Сарсенбаева. Слово взял Сулейменов и ответил кратко: «не сочли необходимым». Заседание закончилось возмущениями отдельных депутатов и единогласным принятием решения о рассмотрении вопроса в рамках рабочей группы, действующей на базе комитета по собственности и экономической политике.
Сокол быстро покинул зал заседаний. Сенсации не получилось.
В настоящее время 100%-ным собственником АО «Международный аэропорт Иркутск» является минимущества Иркутской области. В 2015 году объект был передан из федеральной собственности в областную, с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства. В 2018 году пассажиропоток иркутского аэропорта превысил 2 млн. человек.
© 2019, БГ Иркутск