Фото с сайта medvestnik.ru
Газета «Байкальская Сибирь» получила информацию от Генеральной прокуратуры РФ на свой запрос о причинах критики только Иркутской области за лесные пожары в СМИ в начале августа. Причины кстати, названы не были.
Напомним, поводом для запроса информации газетой послужил тот факт, что два дня, 5 и 6 августа, регион в сообщениях федеральных СМИ (со ссылками на представителя профильного главка Генпрокуратуры Романа Федосова) обвиняли в искажении статистики о лесных пожарах и выявленных фактах намеренных поджогов лесов. При этом претензии у ведомства были только к Иркутской области.
Вот примеры из двух публикаций.
«…Мы зафиксировали искажение данных о времени ликвидации пожаров… Достоверно можно говорить об искажениях в Иркутской области и ряде других регионов… По Красноярскому краю проверка еще идет, по Бурятии таких случаев выявлено не было», – сказал Федосов, прокурор главного управления по надзору за исполнением законов в сфере охраны окружающей среды.
В итоге, по его словам, параметры пожаров занижались, из-за этого на них не успевали адекватно среагировать.
Еще одна проблема – волокита. Выступая на совещании в Госдуме, Федосов отметил, что из-за нее власти того же Приангарья не увеличили вовремя группировку для тушения природных пожаров… (МОСКВА, 5 авг - РИА Новости).
«…Правоохранители установили факты намеренного поджога лесов в Иркутской области – делалось это с целью скрыть незаконную вырубку деревьев. Об этом заявил официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной.
«Необходимо более серьезно контролировать места законных рубок, уж тем более не допускать незаконных. Выявляли мы такие факты и в Иркутской области, когда, судя по всему, пожарами «прикрывали» незаконные рубки», – пояснил он» (МОСКВА, 6 авг. - Газета. RU).
По информации, предоставленной по запросу «Байкальской Сибири,» данные совсем иные.
Вот первый факт: «… случаи ненадлежащего исполнения региональными органами государственной власти по мониторингу лесных пожаров… в Алтайском, Приморском, Хабаровском краях, Брянской, Владимирской, Иркутской, Калужской, Челябинской областях…».
Вот второй факт: «…должным образом не организовывались мероприятия по локализации и ликвидации лесных пожаров, привлечению дополнительных сил и средств для их тушения, что способствовало увеличению площади возгораний. По выявленным фактам прокурорами в Забайкальском, Красноярском, Приморском краях, Иркутской области и других регионах приняты меры реагирования».
Другими словами, Иркутская область была не единственным регионом, к которому прокуроры имели претензии.
Почему тогда все федеральные СМИ, со ссылкой на конкретного представителя Генпрокуратуры Романа Федосова, критиковали только Приангарье? Информация по этому поводу предоставлена не была. Следовательно, можно предположить, что вариантов ответа два: так сказал сам Фёдоров или так написали СМИ. В любом случае, на лицо искусственная манипуляция общественным мнением с целью в очередной раз опорочить регион и правительство «красного губернатора».
Материалы «БГ Иркутск» по теме беспричинной критики губернатора в региональных и федеральных СМИ:
О простой истине (21 августа)
Кремль решил по максимуму использовать трагедию в Пиангарье для повышения рейтинга Путина? (26 июля)
КСП не проводила контрольное мероприятие по проверке заграничных поездок губернатора Приангарья (5 июля)
© 2019, БГ Иркутск