Пресс-конференция о нововведениях в кадастровое законодательство состоялась 17 сентября в пресс-центре газеты «Областная». В ней приняли участие заместитель министра имущественных отношений Иркутской области Евгения Хван, начальник юридического отдела ФГБУ «ФКП Росреестра» Вероника Кругляк, и начальник отдела по распоряжению земельными участками КУМИ администрации Иркутского района Алексей Курган.
С 16 сентября 2019 г. вступил в силу Федеральный закон №150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости». Изменения в эти законы касаются, в первую очередь, проведения комплексных кадастровых работ (ККР). В результате таких работ уточняется местоположение земельных участков, выявляются ранее неучтенные, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН. Таким образом формируется инвестиционная привлекательность территории и не только в интересах государства. Это обоюдовыгодные работы и для граждан. Поскольку площадь частных участков уточняется за счет бюджетных средств, - отметила начальник юридического отдела ФГБУ «ФКП Росреестра» Вероника Кругляк.
Заказчиком комплексных кадастровых работы выступает муниципалитет. При массовом согласовании земельных участков все работы организует исполнитель – кадастровый инженер, либо компания, объединяющая кадастровых инженеров. Этот закон позволяет в дальнейшем избежать многочисленных судебных споров. При этом собственники участков, которые находятся в кадастровом квартале, где проводятся комплексные работы, имеют право по упрощенной схеме увеличить площадь своего участка на предельно минимальный размер, либо на 10% от размера своего участка. С согласия правообладателя есть возможность на эти величины и уменьшить размеры земельных участков.
Споры по границам участков рассматривает согласительная комиссия, на все процедуры дается 35 дней. Отсчет ведется с первого заседания комиссии. Также правообладатель спорного участка имеет право обратиться в суд, в случае несогласия. Законом определены сроки для внесения возражений правообладателями. На это дается 30 дней.
В процессе ККР выявляются участки, сведения о которых вообще не внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Эти данные передаются в органы местного самоуправления и земельного надзора. Итогом комплексных кадастровых работ становится карта-план территории. Итоговый проект карты-плана предоставляется в орган регистрации права и в течение 15 дней сведения вносятся в ЕГРН.
Заместитель министра имущественных отношений Иркутской области Евгения Хван, подчеркнула, что Федеральная целевая программа, предусматривающая проведение ККР была утверждена еще в 2013 году. И, начиная с 2014 года проводилась на землях садоводческих и огороднических объединений. Программа действует до 2020 года включительно.
Что касается комплексных кадастровых работ на землях муниципальных образований, то региону предстоит собрать сведения со всех МО, нуждающихся в уточнении границ на своей территории. Заявку на выделение субсидии на ККР подают до 1 марта текущего года. Лишь в таком случае федеральные средства будут выделены для проведения ККР на последующий год. Таким образом в Приангарье комплексные кадастровые работы в муниципалитетах могут быть начаты не ранее 2021 года.
До нововведений в законодательство министерства имущества субъектов могли проводить ККР лишь в отношении тех МО, где в соответствии с градостроительным кодексом были утверждены проекты межевания территорий. К примеру, в Приангарье, даже проект межевания города Иркутска имеет свои проблемы. В тех МО где проекты утверждены, многие требуют корректировки.
Бюджетирование комплексных кадастровых работ предполагает совокупное финансирование из всех уровней бюджета – федерального, регионального и муниципального. Что, в свою очередь требует исполнения таких условий, как внесение изменений в областные программы, заключение соглашения с Росреестром. Возможно, потребуется заключение соглашения и между областью и муниципалитетом, и еще ряд технических требований.
По словам Евгении Хван, не все муниципальные образования готовы к проведению такой работы. Исполнительные власти некоторых из них на сегодняшний момент считают, что им ККР не нужны.
Другими словами, впереди длительные и довольно сложные процедуры, проводить которые, тем не менее, необходимо. Нововведения в законодательство позволяют обеспечить эффективное налогообложение земельных участков, исключить, или свести к минимуму земельные споры по границам участков, а гражданам, в упрощенном порядке зарегистрировать границы своих земельных участков.
Сообщает пресс-центра газеты «Областная»
С 16 сентября 2019 г. вступил в силу Федеральный закон №150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости». Изменения в эти законы касаются, в первую очередь, проведения комплексных кадастровых работ (ККР). В результате таких работ уточняется местоположение земельных участков, выявляются ранее неучтенные, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН. Таким образом формируется инвестиционная привлекательность территории и не только в интересах государства. Это обоюдовыгодные работы и для граждан. Поскольку площадь частных участков уточняется за счет бюджетных средств, - отметила начальник юридического отдела ФГБУ «ФКП Росреестра» Вероника Кругляк.
Заказчиком комплексных кадастровых работы выступает муниципалитет. При массовом согласовании земельных участков все работы организует исполнитель – кадастровый инженер, либо компания, объединяющая кадастровых инженеров. Этот закон позволяет в дальнейшем избежать многочисленных судебных споров. При этом собственники участков, которые находятся в кадастровом квартале, где проводятся комплексные работы, имеют право по упрощенной схеме увеличить площадь своего участка на предельно минимальный размер, либо на 10% от размера своего участка. С согласия правообладателя есть возможность на эти величины и уменьшить размеры земельных участков.
Споры по границам участков рассматривает согласительная комиссия, на все процедуры дается 35 дней. Отсчет ведется с первого заседания комиссии. Также правообладатель спорного участка имеет право обратиться в суд, в случае несогласия. Законом определены сроки для внесения возражений правообладателями. На это дается 30 дней.
В процессе ККР выявляются участки, сведения о которых вообще не внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Эти данные передаются в органы местного самоуправления и земельного надзора. Итогом комплексных кадастровых работ становится карта-план территории. Итоговый проект карты-плана предоставляется в орган регистрации права и в течение 15 дней сведения вносятся в ЕГРН.
Заместитель министра имущественных отношений Иркутской области Евгения Хван, подчеркнула, что Федеральная целевая программа, предусматривающая проведение ККР была утверждена еще в 2013 году. И, начиная с 2014 года проводилась на землях садоводческих и огороднических объединений. Программа действует до 2020 года включительно.
Что касается комплексных кадастровых работ на землях муниципальных образований, то региону предстоит собрать сведения со всех МО, нуждающихся в уточнении границ на своей территории. Заявку на выделение субсидии на ККР подают до 1 марта текущего года. Лишь в таком случае федеральные средства будут выделены для проведения ККР на последующий год. Таким образом в Приангарье комплексные кадастровые работы в муниципалитетах могут быть начаты не ранее 2021 года.
До нововведений в законодательство министерства имущества субъектов могли проводить ККР лишь в отношении тех МО, где в соответствии с градостроительным кодексом были утверждены проекты межевания территорий. К примеру, в Приангарье, даже проект межевания города Иркутска имеет свои проблемы. В тех МО где проекты утверждены, многие требуют корректировки.
Бюджетирование комплексных кадастровых работ предполагает совокупное финансирование из всех уровней бюджета – федерального, регионального и муниципального. Что, в свою очередь требует исполнения таких условий, как внесение изменений в областные программы, заключение соглашения с Росреестром. Возможно, потребуется заключение соглашения и между областью и муниципалитетом, и еще ряд технических требований.
По словам Евгении Хван, не все муниципальные образования готовы к проведению такой работы. Исполнительные власти некоторых из них на сегодняшний момент считают, что им ККР не нужны.
Другими словами, впереди длительные и довольно сложные процедуры, проводить которые, тем не менее, необходимо. Нововведения в законодательство позволяют обеспечить эффективное налогообложение земельных участков, исключить, или свести к минимуму земельные споры по границам участков, а гражданам, в упрощенном порядке зарегистрировать границы своих земельных участков.
Сообщает пресс-центра газеты «Областная»