Top.Mail.Ru
? ?

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
О Советах и победившей их бюрократии
bg_irkutsk

Картинка с сайта www.economic-definition.com


Яркая победа коммуниста Сергея Левченко на досрочных выборах губернатора Иркутской области осенью 2015 года всколыхнула население. При финальном голосовании, во втором туре, явка увеличилась на восемь процентов и достигла 37,22%.

В ходе агитационной работы на отдельных территориях региона проявились инициативные люди, которые сами вокруг себя создавали структуры и мобилизовывали избирателей. Газета «Байкальская Сибирь», которая снабжала этих граждан правдивой информацией и координировала их работу со штабами поддержки Левченко, после победы инициировала сохранение этих структур на местах, объединив в Советы избирателей Левченко.

Участники данных Советов, которые ещё до агитационной кампании наработали срез важных местных проблем (сумма которых и стала «приговором» бывшему губернатору), ставили задачу исправить ситуацию.

В идеале они хотели переформатировать отношение власти с населением, встроиться в систему управления муниципалитетом и регионом, чтобы помогать Левченко реализовывать предвыборную программу, которая строилась в том числе и на их предложениях.

Но бюрократия не позволила Советам это сделать, саботируя все инициативы, и административно разобралась со всеми «выскочками». Через год-полтора (в 2016-2017 годах) на отдельных территориях участники Советов даже скрывали свою принадлежность к Движению, поскольку власти на местах и отдельные чиновники правительства Левченко ставили препоны в развитии их бизнеса и в общественных инициативах. 

Участники так и не смогли сделать даже самую малость – это войти в общественные Советы при министерствах, управлениях и службах правительства региона. Попытки эти продолжались до осени 2019 года, перед самой отставкой Левченко. Но это уже было Движение «СИЛА», поскольку в 2017 году «Советы избирателей Левченко» на общем собрании представителей Советов территорий были переименованы, и прямая связь с победой Левченко ушла в историю.

Удивительно, но этот пример из современной самоорганизации граждан в Сибирском регионе России в очередной раз подтверждает исторический принцип: Советы (различные: участников, рабочих, крестьян, солдатских и рабочих депутатов…), через которые население действительно может улучшать жизнь на местах, губит бюрократия. А бюрократия всегда стремилась стать отдельным элитным, в части закрытым от населения, прикрываясь законами страны, классом и жить в своё удовольствие.     


Широкая роль Советов народных депутатов была прописана в так называемой «сталинской конституции», утверждённой Чрезвычайным VIII съездом Советов Союза ССР 5 декабря 1936 года. Это был первый и главный закон по которому жила и строилась новая страна.

В первых двух главах «Общественное устройство» и «Государственное устройство страны» советским (от слова Советы) гражданам гарантировалось, что «Политическую основу СССР составляют Советы депутатов трудящихся,  выросшие и окрепшие в результате свержения власти   помещиков и капиталистов и завоевания  диктатуры пролетариата», а также, что «Вся власть в СССР принадлежит трудящимся города и деревни в лице Советов депутатов трудящихся».

О роли коммунистической партии в политическом устройстве и управлении СССР не сказано.

Партийная роль была внесена в главный документ СССР и принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 года, в брежневскую эпоху.

В соответствии с этой конституцией роль Советов ещё сохранилось: «Вся власть в СССР принадлежит народу. Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу СССР. Все другие государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов».

Но, вместе с тем усиливается чрезвычайно роль КПСС: «Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу».

Конфликт между Советами и КПСС в борьбе за реальную власть, который при сталинской конституции был невозможен, в конечном счёте привёл к краху политической системы СССР. Партийная бюрократия монополизировала марксистско-ленинскую идею, и используя учение, по которому жила вся страна в своих целях обогащалась. Советы оказались бессильны сопротивляться развалу общества.

Напомним, что Советы создавались рабочими, а затем рабочими и солдатами, начиная с 1905 года и, собственно, стали главным управленческим инструментом после революций 1917 года. К девяностым годам прошлого столетия, не пережив век, Советы прекратили существование.

Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, уже не использовала Советы. В ней народ уже был не властью, как в предыдущих основных законах социалистического государства, а источником власти и носителем суверенитета. То есть давал возможность заходить во власть всяким проходимцам, которые формировали бюрократию разных фасонов: самоуправление, парламенты, администрации, политические партии (для тех, кому места в госструктурах не хватает) и т.д.

Страна по данной так называемой «ельцинской конституции» уже не социалистическая, а социальное государство, которое обеспечивает гражданину кучу соцблаг и гарантированный минимальный размер оплаты труда, ну и, конечно, «свободное развитие человека».

Теперь действующий после первого президента РФ Ельцина и его приемник (иначе в новой России власть не меняется) Путин и дальше обюрокрачивает страну – вводит Генсовет.

Бюрократия разрослась в стране до огромных размеров и сосредоточила в своих руках всю власть.  Она стала кастой неприкасаемых с гарантиями на жизнь долгую, счастливую и за народный счёт.

Граждане при российской бюрократии живут по законам даже не лагеря, где есть понятия, свои внутренние законы справедливости, а в концлагере, когда права можно получить единственным путём – за мзду бюрократу.
© 2020, БГ Иркутск