
На фото – губернатор Иркутской области Сергей Левченко во время интервью газете «Байкальская Сибирь», Иркутск, 7 октября 2015 год
«Год назад я отмечал, что в Иркутске отсутствует ливневая канализация и просил власти всех уровней обратить на это внимание. Ситуация с затоплением Тулуна и Нижнеудинска летом 2019 года показала, что, если бы в городах была ливневая, последствия были бы не такими.
Кроме этого, в городе Иркутске нет нормального планирования всех процессов. Как строительства жилья и объектов, которые вносят свои коррективы, так коммунальной системы, и вообще всей инфраструктуры и в частности дорог. Это сегодня характеризует не только город, к сожалению, но и всю область.
Нужны чёткие процессы планирования, на основе, как мы говорили, пятилетнего плана, а не прогнозы, стратегии, концепции и так далее.
Два года назад я начал вводить госплан, чтобы каждый житель понимал и контролировал изменения, но этот опыт перечеркнули. И мы опять пришли к тому, чем власть занималась до этого: сиюминутно реагировать на возникающие проблемы.
Эффективные инфраструктурные, инженерные системы так не построишь. Вот и получаем затопленные дома на улицах Канская, Загоскина, Ядринцева, Пискунова…
Иркутску пора менять подход к строительству дорог», – сказал Сергей Левченко.
15 июля в Иркутске ввели режим повышенной готовности. По информации Иркутского гидрометцентра, 15-16 июля в городе выпало 112 мм осадков при месячной норме 120 мм. Это 93% от месячной нормы.
Напомним, что 14 июля пресс-служба администрации города, отвечая на запрос газета «Байкальская Сибирь» о принятых мерах по недопущению потопов на улицах Канская и Ядринцева, сообщила о том, что мэр Иркутска Руслан Болотов поставил следующую задачу. При разработке проектно-сметной документации на каждый объект, восстанавливаемый в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в обязательном порядке предусматривать строительство ливневой канализации. Материал здесь.
© 2020, БГ Иркутск