bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Category:

Александр Перевалов: Конкурс на пост директора «Центрального рынка Иркутска» надо отменять

30 сентября в Иркутске пройдёт конкурс по выбору директора муниципального предприятия «Центральный рынок г. Иркутска». Среди нескольких кандидатов – действующий и бывший руководители рынка Слезак и Устюгов, а также бывшие заместители руководителя рынка Макаров и Силкин. Критерии отбора и процедура конкурса уже вызывает критику со стороны городских депутатов.



Комментарий экс-начальника юридического отдела «Центрального рынка» Сергея Кузьменко:

«Распоряжением мэра г.Иркутска от 31.08.2020 №031-10-302/0 объявлен конкурс на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия «Центральный рынок» города Иркутска». Вопрос очень важный, давно назревший, и принятие решения по существу должно вызывать исключительно положительную реакцию. Однако не все так просто. Дьявол, как всегда, кроется в деталях.

Какие требования предъявляет администрация г.Иркутска к претенденту на замещение должности директора Центрального рынка?
1. Требование к уровню профессионального образования – наличие высшего образования.
2. Требования к профессиональным знаниям – знание Конституции РФ, шести законов и неопределенного количества иных нормативно-правовых актов различного уровня.
3. Требования к профессиональным навыкам:
– наличие навыков владения компьютерной и оргтехникой;
– владение официально-деловым стилем русского языка и навыками ведения деловых переговоров;
– наличие навыков работы с документами (составление, оформление, анализ, ведение, хранение и иные практические навыки работы с документами);
– наличие организационных и коммуникативных навыков.

Прямо скажем, странный перечень. Такое впечатление, что администрации Иркутска не известно о существовании таких критериев, по которым оценивают профессионализм и компетентность претендента на должность руководителя хозяйствующего субъекта, как профильное образование, опыт (стаж) работы на руководящих должностях и опыт (стаж) работы в соответствующей отрасли. Вряд ли кто-то будет спорить о том, что наличие подобного опыта крайне важно для руководства крупнейшим муниципальным торговым предприятием Иркутска. Однако администрация г.Иркутска, похоже, так не считает, хотя, например, при проведении конкурса на замещение должности директора МКУ «Городская организация развития общественной деятельности» предусматривается наличие высшего специального образования по направлению подготовки «Науки об обществе» (экономика и управление, юриспруденция), наличие стажа в муниципальных или областных учреждениях, стажа государственной (муниципальной) службы на руководящих должностях не менее 3 лет или стажа работы по специальности не менее 5 лет. То же в отношении других конкурсов. Почему же в отношении МУП «Центральный рынок» мы видим абсолютно иной подход? Может быть, администрация г.Иркутска считает, что руководить крупнейшим муниципальным торговым предприятием Иркутска можно сразу после студенческой скамьи, например, педагогического или медицинского ВУЗа?

Далее. Имеются требования к оформлению и содержанию программы развития муниципальной организации, критерии ее оценки. Правда, в перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, указанная программа не значится, и не очень понятно, каким же образом и в какой срок она должна быть представлена. Возможно, на втором этапе конкурса, если принимать во внимание Положение о конкурсном отборе на замещение должностей руководителей муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, муниципальных учреждений города Иркутска, утвержденное постановлением администрации города Иркутска от 8 июня 2020 года № 031-06-321/0. Хотя, если речь идет о конкуренции программ, то логично было бы подробно регламентировать срок представления программы, условия конфиденциальности, порядок вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.

Но помимо вопросов процедуры, хотя и крайне важных, есть серьезный вопрос по существу. Дело в том, что подготовить такую программу, в принципе, может только действующий сотрудник МУП «Центральный рынок», причем при условии предоставления информации, которая другим претендентам не будет доступна. Судите сами, программа должна содержать, например, расчет и обоснование основных целевых показателей деятельности предприятия, направленных на изменение текущей ситуации, включая:
- оценку стратегического потенциала предприятия;
- стандартные (общие) целевые показатели деятельности предприятия – выручка, себестоимость, чистая прибыль, рентабельность, показатели финансовой устойчивости;
- целевые показатели, свойственные для отраслевой специфики деятельности предприятия, количество предоставляемых в пользование торговых мест, заполняемость торговых мест, оснащенность торговых мест оборудованием, техническое состояние инженерной инфраструктуры, численность, производительность (выработка) и иные необходимые показатели. И все это должно соотноситься с фактической динамикой основных показателей деятельности предприятия.
Исходя из этого, представляется, что наличие прямого доступа к финансово-экономической информации и технической документации предприятия является существенным преимуществом и ставит претендентов на участие в конкурсе, мягко говоря, в совершенно неравные условия. А ведь целью конкурса является выбор наиболее профессионального и компетентного руководителя, а не того, у кого в данный момент есть исключительный доступ к информационному ресурсу.

И есть еще одна деталь, которая в последующем, в определенных обстоятельствах, может сыграть существенную роль. Условия конкурса устанавливают, что в перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, входит, в том числе, справка о наличии (отсутствии) судимости.
Официальная справка о наличии (отсутствии) судимости выдается на основании приказа МВД РФ от 27.09.2019 г. № 660. Как следует из нормативного акта, независимо от способа подачи заявления о выдаче справки, ее можно получить в течение 30 календарных дней. Законных способов ускорить оформление справки для получателя не существует. Между тем, прием документов, в том числе и указанной справки, производится с 01 сентября по 14 сентября 2020 года. Таким образом, если претендент заранее, еще до объявления конкурса, не оформил данную справку, то вероятность того, что справка будет оформлена за 14 дней, практически нулевая. В свою очередь, если на момент объявления конкурса данная справка претендентом оформлена, то это либо счастливая случайность, либо действия в обход установленных правил, либо коррупционный сговор с сотрудниками администрации.

Похоже, мы станем свидетелями крупных скандалов вокруг этого конкурса. Без сомнения, по результатам конкурса последуют обращения в различные инстанции (Следственный комитет, прокуратура, органы государственной власти, судебные органы) с требованиями разобраться с особенностями его назначения и проведения. А такие заявления по поводу Центрального рынка всегда вызывают серьезный общественный резонанс. В общем, как всегда, будет интересно».

Команда мэра Болотова пару недель назад остановила диалог с арендаторами торговых мест на рынке. По инициативе главреда газеты «Байкальская Сибирь» Сергея Королева была сформирована площадка для разработки проекта нового договора аренды, который удовлетворил бы и администрацию, и арендаторов.

«После того, как арендаторы с рынка направили два коллективных обращения к мэру Иркутска Руслану Болотову, инициировал поэтапное решение тех проблем, которые были обозначены. Первое – встречу у руководителя аппарата администрации города Андрея Южакова провели в следующем составе: представитель предпринимателей, юрист Валентина Сокова, я – главред газеты «Байкальская Сибирь» и замруководителя аппарата администрации города Владимир Шободоев.

Отработали пять претензий, которые были со стороны предпринимателей к договору на предоставление торгового места внутри рынка. Это увеличение срока действия договора (с одного-двух месяцев хотя бы до 11 месяцев), пересмотр размера арендной платы за торговое место (формирование данной цены), пересмотр режима работы предпринимателя, пересмотр штрафов, которые имеются в договоре и возможную отмену штрафных санкций, пересмотр процедуры расторжения договоров на предоставление места для торговли.

Договорились повторно встретиться через неделю, 27 августа. За это время юристы рынка должны будут рассмотреть эти предложения для внесения в проект нового договора», – рассказывал Королев 20 августа в рубрике «Шестнадцатый избирательный округ Иркутска с Сергеем Королевым». Материал здесь.

Газета «Байкальская Сибирь» запросит информацию о причинах приостановке этой работы и сроках продолжения диалога.

© 2020, БГ Иркутск
Tags: Иркутск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments