
По словам автора инициативы, председателя Избирательной комиссии Иркутской области Ильи Дмитриева, поправки связаны в связи с изменением в прошлом году трех федеральных законов, которые регулируют выборный и референдумный процесс. Дмитриев озвучил основные изменения: предусматривает ограничение пассивного избирательного права, не имеют права быть избранными осужденные к лишению свободы за отдельные преступления средней тяжести...; изменение порядка заполнения и проверки подписных листов; предусматривается возможность голосования избирателей по почте, а также дистанционно посредством электронного голосования; расширен перечень оснований для голосования избирателя вне помещения для голосования (если раньше таким основанием было только состояние здоровья, то теперь – любая иная уважительная причина); голосование может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней; на региональных и муниципальных выборах наблюдателями могут быть назначены только граждане, которые обладают активным избирательным правом на этой территории.
Против изменений высказывались только представители фракции КПРФ.
«…Общеизвестен факт, что порядка 30% избирателей голосуют, и порядка 70% выборы игнорируют... шаг за шагом людей отучают ходить на избирательные участки. И перспектива такова, что если ничего не делать, то останется 20% голосующих, 15, 10. И в этих условиях политики, которые получают в результате таких выборов власть, они не выглядят достаточно легитимными. А им хочется быть легитимными. У нас 30% голосуют, а в перспективе останется 15. …Изменения говорят о том, что мы ваши голоса, господа, которые собираются войти в 15% готовящихся отказаться от участия в выборах, мы возьмем ваши голоса другими способами. По почте голосование (я не знаю, какая – голубиная почта будет использоваться или еще какая-нибудь), дистанционно, как угодно, мы придем к вам домой и возьмем вас измором. Вместо того, чтобы сделать избирательный процесс таким, что люди могут быть уверены, что они приходят на выборы и решают проблемы. Почему они сейчас не ходят, потому что говорят: «туда ходить бесполезно»…Когда мы говорим «приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным» – это благие намерения, которыми выстелена дорога в ад. Я думаю, что в этом случае не надо приводить региональный закон в соответствие с федеральным. Хорошо – если таких регионов по России окажется много. И мы такими конструктивными действиями, конструктивным отказом от того, что навязывается стране, избирателю, мы заставим федеральных депутатов изменять закон избирательный в другом направлении. Поэтому лично я буду голосовать против, и я призываю коллег сделать то же самое», – сказал депутат Сергей Бренюк.

«Фактически это означает похороны всеобщего тайного прямого тайного избирательного права. Когда на голосование отводится три дня и две ночи на разграбление, когда остаются бесконтрольно эти сейф-пакеты с избирательными бюллетенями, которые никто не может проверит – те они или другие. Никаких гарантий нет, когда есть голосование по почте, есть электронное голосование, голосование на пеньках, голосование вне помещения. Это широкие возможности для манипуляции результатами голосования…» – сказал депутат Антон Романов.

Заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской области Лариса Егорова высказала мнение о том, что «поезд уже ушел», депутаты Госдумы уже приняли решение и на областном уровне его нельзя исправить.

Во время голосования «За» принятие поправок проголосовали 22 депутата. Для принятия решения не хватило одного голоса.

После этого был почти получасовой перерыв, во время которого у депутата Олега Попова (ЛДПР) возникли сомнения в том, что его голос за принятие поправок был засчитан. Об этом он объявил коллегам, когда сессия продолжилась после перерыва. Попов попросил коллег провести повторное голосование.

Против были депутаты фракции КПРФ. Но в итоге повторное голосование все же состоялось. И решение по вопросу было принято положительное.

© 2020, БГ Иркутск