bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Categories:

ТАСС: Росавиация оценивает стоимость нового аэродромного комплекса в Иркутске в 53 млрд рублей



Стоимость строительства нового аэродромного комплекса, включающего в том числе летное поле и взлетно-посадочные полосы, в Иркутске оценивается в 53 млрд рублей. Необходимо рассмотреть возможность возвести объект по принципу государственно-частного партнерства (ГЧП), сообщил в среду руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько на совещании в Иркутске по развитию аэропорта.

"По нашим оценкам, в ценах 2025 года строительство только нового аэродрома - это летное поле, взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, магистральная рулежная дорожка, места стоянки, очистные сооружения, ограждения - то, что строится за счет федерального бюджета, составляет более 53 млрд рублей. В соответствии с указом президента необходимо привлечь инвестиции не менее 20 млрд рублей для строительства аэропортового комплекса", - сказал он.

Нерадько добавил, что мероприятия по строительству нового аэропортового комплекса прошли ранжирование, в Росавиации ожидают сформированный перечень проектов, предлагаемых к реализации в 2025-2030 годах. Предложения со стороны Минтранса РФ и Росавиации подготовлены, ведомства ожидают "параметры нового бюджетного цикла".

Он отметил, что новый аэродром необходимо строить за пределами Иркутска, поэтому существенные инвестиции также понадобятся для прокладки коммуникаций, строительства дорог и ЛЭП. Необходимо рассмотреть возможность их возведения по принципу государственно-частного партнерства.

Работа с границами

Также власти Иркутской области и Росавиация договорились провести оптимизацию границ санитарно-защитной зоны аэропорта Иркутска, в которую попало более 50% территории города и теперь там нельзя строить жилье и соцобъекты.

В 2017 году были приняты изменения в федеральное законодательство, которые обязали аэропорты определить и поставить на кадастровый учет приаэродромные территории - зоны с особым использованием. В этих территориях выделяют семь подзон. В Иркутске, где аэропорт находится в черте города, жилые районы попали в седьмую подзону - санитарно-защитную, или зону воздействия шума, электромагнитного излучения и выбросов двигателей самолетов.

"Можно установить очень маленькую подзону, а потом [у населения] начнутся болезни, связанные с вредным воздействием шума, электромагнитного излучения. Поэтому нужен компромисс. В этом направлении мы работаем. Договорились в отношении аэропорта Иркутска сформировать специальную группу, куда войдут представители Росавиации, Роспотребнадзора, администрации города, области, и будем работать над оптимизацией границ седьмой подзоны", - сказал Нерадько.

Иркутский аэропорт

В 2015 году 100% акций ОАО "Международный аэропорт Иркутск" были переданы из федеральной в областную собственность для реконструкции действующего терминала и строительства нового аэропорта с участием инвесторов. Однако инфраструктурные планы власти региона до сих пор не реализовали.

Аэропорт Иркутска находится в границах города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. м. Он обслуживает более 2 млн пассажиров в год.

Сообщает ТАСС

Tags: Иркутск, Иркутская область
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment