
Эта история длится с июля. 20-го числа газета «Байкальская Сибирь» направила запрос СМИ мэру Иркутска Руслану Болотову. Поводом послужил выезд 19 июля 2021 года депутатов Думы Иркутска по жалобам жителей на ремонт дороги на улицах Култукская и Ядринцева, которые выполнялись в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» и были закончены в конце 2020 года. Множество вопросов депутатов осталось без ответа.
Более того, совещание членов думской Комиссии по транспорту по итогам выездного совещания 27 июля 2021 года прошло в закрытом для СМИ режиме. В повестке были как раз два вопроса: «Об окончании комплекса работ по благоустройству улиц Култукская, Красноярская, Альпийская, Андреева» и «Об устранении недостатков в рамках выполнения гарантийных обязательств со стороны подрядной организации по улице Ядринцева».
В связи с этим «Байкальская Сибирь» спросила мэра: «На какую сумму был заключен контракт после определения поставщика на «выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги по ул. Култукская в г. Иркутск»: на 307 456 600,00 рублей или 305 919 317,00 рублей? Был ли контракт расторгнут с подрядчиком или же контракт был выполнен? Сколько денег подрядчик в соответствии с контрактом не смог освоить на конец 2020 года?
Какой перечень работ должен был выполнить подрядчик по контракту «выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги по ул. Култукская в г. Иркутск»? Входило в этот перечень благоустройство и строительство очистных сооружений на реке Ушаковка в конце улицы Красноярская?
В каком состоянии работоспособности и приёмки находится объект очистных сооружений на реке Ушаковка в конце улицы Красноярская? Выполняется ли сейчас очистка дождевых и талых стоков с улицы Култукской?
Какие меры были приняты к специалистам комитета городского обустройства, которые контролировали «выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги по ул. Култукская в г. Иркутск»? Были ли результаты служебной проверки переданы для анализа правоохранительным органам? Каковы результаты? За что специалисты в итоге были уволены?
Есть ли обращения в правоохранительные органы или в суд по не устранённым недоделкам подрядчиком при «выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги по ул. Култукская в г. Иркутск»?
Были ли штрафные санкции в рамках контракта «выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги по ул. Култукская в г. Иркутск»? Если «да», то – в каких объёмах?
В рамках какой муниципальной или госпрограммы выполняются работы по ремонту участка дороги Красноярская от пересечения с Култукской с выходом на берег реки Ушаковка? Какие сроки, какой перечень работ и кто подрядчик? Почему на месте работ нет информационных стендов с указанием необходимой информации и номером телефона ответственного за выполнение работ?
Какой перечень недоделок и дефектов был передан подрядчику ремонта дороги на улице Ядринцева после выезда депутатов на осмотр объекта по жалобам граждан 19 июля 2021 года? В какие сроки неполадки должны быть устранены?
Обсуждается ли выделение средств из бюджета города Иркутска на проектирование реконструкции и капитального ремонта улицы Ядринцева с учётом создания полноценной ливневой канализации, чтобы улица в период дождей не наполнялась водой, сточные воды не были угрозой подтопления частных домов, расположенных ниже по рельефу местности? Если «да», то – когда будут данные изменения внесены в бюджет? Если «нет», то – почему?»
В соответствие с Законом «О СМИ» газета должна была получить ответ в течение семи дней. Спустя три недели, не дождавшись письма от мэра, «Байкальская Сибирь» обратилась в прокуратуру Иркутской области с просьбой провести прокурорскую проверку и понудить Руслана Болотова предоставить информацию. Ответ из администрации пришел только 26 августа (хотя датирован 23-им числом), спустя больше месяца со дня направления запроса, и спустя 13 дней после обращения газеты в надзорный орган.




В ответе прокуратуры на обращение газеты, который пришел тоже с существенным запозданием, говорится о том, что администрация сочла запрос «Байкальской Сибири» не как запрос СМИ, а как обращение граждан и рассматривала его 30 дней. В качестве обоснования такого решения указано, что запрос был подготовлен якобы по жалобе местных жителей. Хотя это не соответствует действительности. Запрос СМИ был подготовлен по факту участии СМИ (газеты «Байкальская Сибирь») в рабочем совещании депутатов Думы Иркутска.
Безусловно, ответ прокуратуры не устроил «Байкальскую Сибирь», и газета продолжает разбираться в сложившейся ситуации.

© 2021, БГ Иркутск