bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Что будет с ледоколом «Ангара»?

От БГ Иркутск: Текст автора печатается  в сокращении. Речь идёт об историческом памятнике, бренде города Иркутска, ледоколе «Ангара». Судно находится на приколе рядом с плотиной Иркутской ГЭС.

 

Осенью этого года исполняется 20 лет со дня завершения реставрации ледокола «Ангара» и 110 лет со дня его спуска на воду. Правительство Императорской России, следуя своему твердому правилу покупать за рубежом только лучшее, заказало ледокольное судно из серии ледоколов обустройства Арктического бассейна, производимых на верфях компании «Sir W.G. Armstrong, Whitworth and Co, Ltd» (Шотландия, Англия). Части корабля были доставлены, собраны на берегу Байкала на временном доке и спущены на воду осенью последнего года XIX столетия. Ледокол «Ангара» и ледокол-паром «Байкал» замкнули линию транспортировки Транссиба, на период строительства Кругобайкальской железной дороги. Во время войны с Японией корабль за один раз перевозил на борту до тысячи солдат. Если бы не бесперебойно действующая Транссибирская железнодорожная магистраль, Россия могла бы остаться без части Дальнего Востока.

На излете советского времени, как и многое другое, корабль оказался брошенным. Полузатонувшим его полтора года мотало ветрами по заливу перед плотиной Иркутской ГЭС. Пронзительный стыд и бессилие охватывали всех идущих и едущих в транспорте по плотине. Иркутский обком КПСС ушел в глухое молчание в ответ на все письма общественности, Восточно-Сибирское пароходство письмом заявило о нежелании что-либо предпринять и об абсолютной никчемности корабля.

 Мы храним этот позорный документ. Городские власти только руками разводили – не наше!

ИРО ВООПИиК собрало требуемую для восстановления ледокола сумму и организовало успешные ремонтно-реставрационные работы. Корабль и поныне стоит на своем законном месте в микрорайоне «Солнечный». Все эти годы находится на балансе ИРО ВООПИиК, что совершенно естественно. Все годы, как арендаторы, мы  успешно содержим корабль, собирая и зарабатывая необходимые средства. Государственные органы никогда не помогли ни рублем! Хотя, в соответствии с законодательством новой России, объявили корабль в областной собственности. До сих пор, кстати, не оформив это решение надлежащим образом.


В настоящее время территория побережья у ледокола захвачена предпринимателями разного рода. Одни построили ресторан «Палуба», другие установили кафе «Пепси», третьи развернули прокат лодок и катамаранов.

Фактически, известный памятник ледокол «Ангара» окружён со всех сторон, зажат с берега в клещи.

 

Григорий Красовский, фото автора

Tags: Иркутск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments