?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Письмо президенту
bg_irkutsk
  МОСКВА
  Приемная Президента РФ
  Д.А.Медведева

  От Координационного Совета
  инициативных граждан г. Иркутска
Направляем Вам заявление жителей города Иркутска(прилагается).
Наш город уже второе десятилетие перестраивается. Исчезли заводы: тяжелого машиностроения, карданных валов, радиозавод, крупнейшая база крупнопанельного домостроения, кирпичный завод, релейный; фабрики: слюдяная, обувная, швейная, макаронная, кондитерская и др.крупные предприятия. Еще масса средних и мелких. Взамен, как грибы, растут торговые предприятия, оптовые рынки, супермаркеты, магазины, киоски, ларьки, развлекательные центры. При этом, товар последовательно перепродается внутри торговой сети и наценяется баснословно.
Многолетнее уничтожение промышленного производства в г.Иркутске естественно привело к уменьшению сумм собираемых налогов и дефициту бюджета. Все списывают на кризис. Но развал идет планомерно с девяностых годов прошлого века. Давно пора исправлять положение и вернуть рабочие места. Но зачем чиновникам что-то делать? Они решили, что, пока, проще сэкономить, практически лишив субсидий малообеспеченные слои города! А дальше что?! Наше «доблестное» руководство ждет, когда мы все вымрем?!
  Убедительно просим помочь исправить сложившуюся ситуацию. Президент и Правительство РФ обещали, что ухудшения жизни малообеспеченных слоев жизни не будет. Заставьте руководителей на местах исполнять Ваше решение. Хватит прикрываться «дутыми» отчетами.
МЫ ЖДЕМ РАДИКАЛЬНОЙ ПОМОЩИ!!!
Член Координационного совета Л.Н.Кокоурова
 ЗАЯВЛЕНИЕ

  В соответствии с социально-ориентированной политикой нашего государства в Иркутской области был принят закон от 05.05.2003г. № 23-оз «О мерах дополнительной социальной защиты населения на период реформирования ЖКХ».
Согласно этому закону, и в дальнейшем, заменяющим его законах ( до закона Иркутской области от 14.11.06г. № 70-оз включительно) была:
  - Увеличена, по отношению к Федеральной норме, социальная норма площади жилья при получении субсидий для одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов 1 и 2 группы в пределах всей площади занимаемого жилья, а с 2004г. – в пределах 70 кв.м.
  - Для расчета дифференцированного размера максимально-допустимой доли собственных расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи в пределах, принятых социальных норм жилья было два приложения к законам, действующим в течение шести лет, с 05.05.03г. до 28.03. 2009г.. По приложению № 1 к этим законам для всех граждан,( кроме пенсионеров и инвалидов 1 и 2 групп) указанный размер был принят от 12% до 22% ( с 2004г. – от 13% до 22%).
По приложению № 2 для пенсионеров и инвалидов 1 и 2 групп максимально допустимая доля собственных расходов составляла от 6 % до 22% в зависимости от размера превышения дохода семьи над величиной прожиточного минимума.
  С введением нового закона ИО «О размерах региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в ИО» от 04.03.09г. № 5-оз (далее Закон № 5-оз) и Постановления ИО от 28.04.09г. № 128-пп « О размерах регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг».(далее Пост.№ 128-пп) произошло значительное снижение жизненного уровня малообеспеченного населения.
  Резкое снижение размера субсидий на оплату ЖКУ ПОЛНОСТЬЮ "СЪЕЛО" все надбавки к пенсии в марте-апреле. В Законе №5-оз и Пост. №128-пп РЕЗКО УМЕНЬШИЛИСЬ размеры региональных стандартов оплаты ЖКУ(по отношению к действовавшим законам ИО с 05.05.03 №23-оз до 28.03.09г,см. закон ИО от 14.11.06 №70-оз):
  а). Региональный стандарт нормативной площади, используемый для расчета субсидий на оплату ЖКУ (далее стандарт площади) для одиноко
проживающих пенсионеров по старости снизился: с 70 до 33кв.м для пенсионеров, получающих льготы , и с 70 до 45кв.м для пенсионеров, не
получающих льгот.
Не ясно, на каком основании произошло разделение соц.нормы площади жилья на 33 и 45 кв.м для пенсионеров, имеющих льготы и не получающих мер соц.поддержки? Для расчета субсидий это значения не имеет. По приложению к закону № 5-оз, при равной пенсии доля собственных расходов на оплату ЖКУ для всех категорий пенсионеров абсолютно равна!
Соответственно, снизился размер регионального стандарта стоимости ЖКУ. Да еще и тарифы на оплату ЖКУ повысились с 01.01.09 на 21,5%. Например, в результате, доля собственных расходов, выше указанных пенсионеров, проживающих в панельных МКД г.Иркутска возросла ДОПОЛНИТЕЛЬНО (по сравнению с дек.08г): на оплату ЖКУ площади 33кв.м, в среднем, на 450руб, площади 45кв.м - на 510-770руб., площади 70кв.м - от 720-990руб. ЛЬГОТЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ НАЧИСЛЯЮТСЯ В ВИДЕ СКИДОК К ОПЛАТЕ ЖКУ, а не в денежном выражении к пенсии.
  б). Было отменено приложение № 1 ( от 13% при доходе семьи равному прожиточному минимуму до 22%). Теперь люди, потерявшие работу в период кризиса не по своей вине ( скорее по вине руководства областью) лишились еще и социальной защиты. Как можно заплатить за ЖКУ 22% от дохода семьи, если доход равен прожиточному минимуму. Ниже минимума, отдав от дохода еще 22%, выжить уже невозможно!
 Отменив приложение № 1, правительство области обрекло трудоспособное население на вымирание или преступления.
  в). Одиноко проживающие инвалиды 1 и 2 гр. в трудоспособном возрасте оплачивают теперь ЖКУ не из расчета от 7 до 22%, как было ранее, а "не более 22%". При этом и стандарт площади тоже уменьшился с 70 до 33кв.м. Практически их лишили субсидий.
  г). Размер регионального стандарта площади, например, для семьи из 5 и более чел. снизился с 18 до 13кв.м на 1 члена семьи. Соответственно снизились субсидии. Это называется поддержка многодетных семей?!
  Исходя из вышеизложенного и учитывая, что Президент и Правительство РФ неоднократно заверяло население страны, что меры социальной поддержки, особенно в период кризиса, не будут снижены, мы, жители Иркутской области ПРОСИМ:
1. В приложение № 3 Постановления правительства ИО от 28.04.09г № 128-пп внести следующие изменения и дополнения:
- текст графы № 5 принять в редакции: «на одного члена семьи, состоящей  
  из 3-х и более человек (18кв.м);
- графы № 6,7 ИСКЛЮЧИТЬ;
- текст графы № 8 принять в следующей редакции: «на одиноко
  проживающего гражданина, которому назначена трудовая пенсия по  
  старости, а также на инвалида 1 и 2 групп(45кв.м);
- текст графы № 9 после слов «по старости» ИСКЛЮЧИТЬ слова «и которые
  не являются получателями мер социальной поддержки по оплате жилого
  помещения и коммунальных услуг»;

П. Внести в Закон № 5-оз следующие изменения и дополнения:

  1.статья 2
- п.2.3 дополнить: после слов «из трех» добавить слова «и более»;
- п.2.4 и 2.5 (15 и 13 кв.м и далее по тексту..) исключить, как противоречащие норме по федеральному закону;
- п. 2.6 после слова «по старости » добавить слова «и инвалидов 1 и 2 группы», ИСКЛЮЧИТЬ слова «и которые не являются получателями мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг»  
- п.2.7 после слов « по старости» исключить слова «и которые не являются получателями мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» .
  2. статья 3

- в текст строки 6 данной статьи « на одного члена семьи, состоящей из трех
  человек» добавить после слова «трех» слова « и более»;
- строки 7 и 8 – ИСКЛЮЧИТЬ (« на одного члена семьи, состоящей из
  четырых человек»; « на одного члена семьи, состоящей из пяти и более
  человек»);
- в строку 9 «на одиноко проживающего гражданина, которому назначена
  трудовая пенсия по старости…. После слов «по старости» добавить слова
  « и инвалида 1 и 2 групп» ; слова строки 9, 10 «и которые не являются
  получателями мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и
  коммунальных услуг» ИСКЛЮЧИТЬ;
- в строках 11,12 после слов «по старости» ИСКЛЮЧИТЬ слова: «и которые
  не являются получателями мер социальной поддержки по оплате жилого
  помещения и коммунальных услуг» ;
Рекомендуем пронумеровать позиции как в статье 2 и как положено по стандарту.

  3. статья 4
П.1. Изложить в следующей редакции: «Размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливается дифференцированно от 13 до 22%, в зависимости от отношения среднедушевого дохода семьи в расчете на одного члена семьи к установленной величине прожиточного минимума».
Обоснование:
  В целях защиты малообеспеченного населения трудоспособного возраста, Просим восстановить Приложение № 1 К Закону Ирк.области «О размерах региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Ирк..области» от 14.11.2006г. № 70-оз.

Добавить пункт 4 : «Размер предоставляемой субсидии не может превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

  Ш. Прекратить предоставлять льготы «в виде скидок в оплате ЖКУ».

  Во исполнение Федерального Закона льготы на оплату ЖКУ должны с 01.01.09г. выдаваться гражданам « в денежном выражении» вместе с пенсией.
  Противозаконно продолжать с 01.01.09г. предоставлять льготы « в виде скидок в оплате ЖКУ» и поэтому, рассчитывать размер субсидий по формуле п.25 «Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.07г. № 379, от 24.12.08г. № 1001 – далее «Правил».
  Необходимо все выданные с 01.01.09г. ( и начисляемые в дальнейшем) субсидии для льготных категорий граждан ПЕРЕСЧИТАТЬ по формуле
 п.п. 23 или 24 «Правил» ( при предоставлении гражданам льгот « в денежном выражении»).

Данный материал проработан группой специалистов, инвалидов, граждан, пострадавших от действия чиновников ИО.

Председатель Совета ТОС «Сосновый бор»,
Член Координационного совета
инициативных граждан г.Иркутска Кокоурова Л.Н.